Объём российского рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта составит около 8 млрд рублей в 2030 году

Отечественный рынок зарядной инфраструктуры для электротранспорта активно растет, к 2030 году его объем должен достичь практически 8 млрд рублей, об этом говорится в аналитическом отчете «Состояние и перспективы развития рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России и мире», подготовленном специалистами Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на базе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
«Объём рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России оценивается по итогам 2022 года практически в 1 млрд рублей с перспективами роста до 8 млрд рублей на горизонте 2030 года, демонстрируя совокупные среднегодовые темпы роста в 30%. Стадия зрелости рынка – рост», - отмечается в исследовании.
По данным Ассоциации, сегодня в России функционируют 4 367 зарядных точек, которые используют почти 20 тыс. автовладельцев. С 2020 года количество новых электрических зарядных станций возросло в более чем 8,5 раз.
Наиболее активно зарядная инфраструктура развивается в Москве и Санкт-Петербурге. В столице действует проект «Энергия Москвы», который был запущен в партнёрстве органов власти и частного бизнеса.
По словам авторов исследования, российский рынок зарядной инфраструктуры составляет менее 1% от мирового рынка. Однако его темпы роста (30%) сопоставимы с глобальными.
«Основными технологическими тенденциями рынка являются: повышение уровня локализации производств и развитие собственных компетенций по производству ЭЗС российскими компаниями, а также растущая интеллектуализация решений на рынке. С точки зрения регуляторных тенденций, в России принят ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих поддержку развития рынка зарядной инфраструктуры на период до 2030 года», - говорится в отчете.
Там также перечисляются основные барьеры, влияющие на развитие рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России: слабая ориентация экономики страны на «зелёные» решения в транспортном секторе, высокая стоимость электротранспорта для среднего жителя страны и административные барьеры.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал