Внедрение

Общественное обсуждение нового геопространственного стандарта

31 Августа 2020
Общественное обсуждение нового геопространственного стандарта

Международный консорциум, состоящий из более чем 500 предприятий, правительственных учреждений, исследовательских организаций и университетов, создающий общедоступные геопространственные стандарты (OGC - Открытый геопространственный консорциум) решил запросить общественное мнение о стандарте поиска экологических данных.

Стандарт OGC API – EDR использует современные веб-технологии и передовые методы, чтобы позволить конечным пользователям – или любому, кто имеет опыт веб-разработки – легко идентифицировать и извлекать подмножество данных из хранилищ «больших данных». Идея состоит в том, чтобы избавить пользователей, заинтересованных в информации об окружающей среде (или других), от необходимости работать с наборами данных, которые неизбежно содержат постороннюю информацию.

В новом семействе стандартов OGC API используется спецификация OpenAPI для определения модульных строительных блоков API для последовательного пространственного включения веб-API. Стандарт OGC API - EDR определяет фундаментальные строительные блоки API, необходимые для доступа к ресурсам данных об окружающей среде, запрашивая данные в Точке, в пределах Области или вдоль Траектории, включая дополнительно время и/или вертикальные координаты.

Стандарт OGC API - EDR предназначен не только для доступа к «экологическим» данным, но также может поддерживать более общие геопространственные данные. Универсальность стандарта OGC API - EDR делает его полезным во многих областях и приложениях. Примеры вариантов использования:

  • Оператор башенного крана хочет знать скорость и направление ветра на нескольких уровнях от поверхности до 75 м над уровнем моря с настоящего момента и в течение следующих 48 часов. Стандарт можно использовать для доступа к набору данных прогноза погоды с координатной привязкой и возврата этих значений в браузер в формате JSON.

  • Лётчику нужен доступ ко всем текущим наблюдениям за видимостью на аэродроме в определённой зоне. можно использовать для доступа к сертифицированной базе данных METAR (METeorological Aerodrome Report) и для возврата этих значений без необходимости расшифровывать всё содержимое METAR.

  • Гидролог хотел бы получить как наблюдаемые, так и прогнозируемые уровни воды по сети гидропостов. Стандарт можно использовать для получения этих значений по названию станции, а не по географическим координатам.

  • Должностное лицо общественной безопасности хотело бы знать прогнозируемые скорости ветра вдоль нескольких прогнозируемых следов тайфуна или в коридоре вокруг таких следов. Стандарт может использоваться, чтобы, в свою очередь, исследовать несколько таких прогнозов.

  • Стандарт также может использоваться для доступа к данным в нереальных системах координат, например, для получения плотности костной ткани из 3D-МРТ-сканирования, в одной позиции или вдоль дорожки, или для получения цвета или уровня серого.

Предлагаемый стандарт извлечения экологических данных доступен для просмотра и комментариев на портале OGC. Комментарии должны быть отправлены до 28 сентября 2020 г. и должны быть отправлены с помощью метода, описанного на странице запроса общественного обсуждения OGC API - стандарта поиска экологических данных.

OGC заинтересован не только в ответах на техническое содержание, но и в том, в каком формате лучше всего представить этот стандарт, чтобы упростить его понимание и использование.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FRZh2
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.