Внедрение

Об ответственности в авариях с участием беспилотных автомобилей

31 Марта 2023
Об ответственности в авариях с участием беспилотных автомобилей

Взяв мир штурмом, беспилотные автомобили (AV) привлекают всеобщее внимание с тех пор, как появились на рынке. Их передовые технологии и дизайн также внесли значительный вклад в их популярность.

Однако несмотря на то, что AV до сих пор кажутся чем-то из научно-фантастического фильма, они, эти «автомобили мечты», отнюдь не идеальны. Они теперь привносят новые сложности в и без того сложные судебные процессы по автомобильным авариям.

Если какой-то человек понес ущерб из-за AV, важно обратиться к адвокату по автокатастрофам, чтобы получить компенсацию.

Несчастные случаи с самостоятельным вождением являются относительно новыми судебными кейсами. Необходимо выявить факторы, которые играют важную роль в определении ответственности.

Прежде чем приступить к подробностям, важно понять основные принципы закона о травмах. По сути, телесные повреждения относятся к ущербу или вреду, нанесённому из-за небрежности или неправомерных действий другого лица. Вот почему установление небрежности и доказательство нарушения служебных обязанностей являются важными факторами в судебных процессах о телесных повреждениях.

Для установления факта халатности и получения компенсации потерпевшие должны доказать:

• Что ответчик был обязан проявлять внимание;

• Соблюдать осторожность, что было нарушено ответчиком;

• Травма получена в результате нарушения служебных обязанностей;

• Потерпевший понёс ущерб в результате нарушения.

Если потерпевшие успешно докажут, что ответчик был обязан проявлять осторожность и нарушил указанную обязанность, они имеют право на компенсацию. В более широком смысле нарушение обязанности возлагает на ответчика ответственность за причиненный ущерб.

Как юридическая теория, иски о телесных повреждениях основаны на небрежности для определения ответственности и возмещения компенсации потерпевшим. Но без водителя на картинке чётко установить небрежность и ответственность может быть сложно.

Хотя ответственность будет зависеть от специфики каждого случая, в целом, следующие участники могут нести ответственность за несчастные случаи с самостоятельным вождением.

1. Человек-оператор

Важный аспект, который следует отметить в отношении AV, заключается в том, что они пока не полностью беспилотные. В любом случае человек-оператор всегда находится за рулём, управляя основными операциями.

Кроме того, AV имеют разные уровни автоматизации, каждый из которых определяет степень автономии водителей.

В этом отношении очень важную роль играют люди – операторы в AV. Они несут ответственность за обеспечение надлежащей работы транспортного средства и вмешательство в случае неисправности.

Ответственность за аварию может ложиться на водителя-человека, если будет установлено, что он проявил безрассудство или если аварии можно было избежать с помощью вмешательства человека.

2. Производители транспортных средств

Несколько расследований аварий с AV выявили основные производственные дефекты как причину аварии.

Механические проблемы, такие как отказ тормозов или другие неисправности, могут быть ключевыми факторами, способствующими автомобильной аварии. В таких сценариях, несмотря на значительный объём ручного управления, люди-операторы могут быть не в состоянии предотвратить аварию.

Если авария с AV произошла из-за механических проблем, вы можете потребовать компенсацию через претензии производителя или ответственности за качество продукции.

Тем не менее, пострадавшие в аварии должны будут доказать производственные дефекты, вызвавшие аварию.

3. Дизайнер технологий

Не все дефекты автомобиля можно отнести на счёт производителя. В большинстве случаев производители могут нести ответственность только за несчастные случаи, вызванные неисправными деталями. Если технологические дефекты вызвали аварию, лица, ответственные за её проектирование, попадут на компенсацию.

Это важное отличие, поскольку всё больше AV работает с помощью передового программного обеспечения и датчиков. Здесь также играет роль технологическое преимущество алгоритмов перед принятием решений человеком.

Разработчики программного обеспечения также будут нести ответственность за проблемы ручного управления, возникающие из-за неисправного ПО или программирования.

4. Размышления

Хотя уже существуют положения, определяющие ответственность в автокатастрофах с участием AV, важно отметить, что это всё ещё относительно новые требования.

Это означает, что определение ответственности является более сложным, чем в случае других ДТП. В некоторых случаях жертвам, возможно, также придется заявить о сравнительной небрежности из-за отсутствия чётких доказательств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Robotics and Automation News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LGyRf
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.