Внедрение

Новый стандарт для оперативного метода наблюдения Земли

18 Января 2023
Новый стандарт для оперативного метода наблюдения Земли

IEEE 4003 ™ – 2021 предлагает путь к унифицированному контенту данных и метаданных из различных спутниковых группировок.

Картографические приложения в смартфонах и автомобилях полагаются на сигналы от созвездия навигационных спутников, чтобы точно определить наше местоположение. Когда эти сигналы отражаются обратно в космос, на них запечатлеваются данные об особенностях и условиях земной поверхности.

Искажения и задержки в путях отражённого сигнала могут быть использованы для получения ценной информации о поверхности Земли, а это означает, что созвездие может использоваться для мониторинга таких вещей, как движущиеся объекты, высоты элементов поверхности, скорость/направление ветра, влажность и многие другие виды данных, связанных с поверхностью.

Это открывает возможность использовать эти данные во всё большем числе разнообразных приложений, таких как прогнозирование погоды, научные исследования, транспорт, инновационные коммерческие приложения, сельское хозяйство и другие, что в ближайшей перспективе обеспечит дополнительную ценность этим созвездиям.

Однако в настоящее время не существует универсального способа сделать это, поскольку множество различных спутниковых навигационных группировок, работающих по всему миру, используют сочетание разных методов обработки данных, инструментов и алгоритмов поиска для выполнения своих задач. Разнородный характер этих сигналов, а также различные рабочие методологии требуют глобального стандарта для создания жизнеспособного, оперативного метода наблюдения Земли.

Ассоциация стандартов IEEE (IEEE SA) недавно опубликовала стандарт, «IEEE 4003 ™ – 2021», стандарт IEEE для контента данных и метаданных рефлектометрии глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS-R), который обеспечивает единый способ настройки и управления данными и метаданными, полученными из этих отражённых сигналов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам The Geoscience and Remote Sensing Society

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~d0y59
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.