Внедрение

Новый стандарт безопасности будет регулировать самоуправляемые автомобили

6 Сентября 2022
Новый стандарт безопасности будет регулировать самоуправляемые автомобили

Считается неоспоримым, что в конечном итоге автоматизированные системы вождения резко сократят количество несчастных случаев и аварий со смертельным исходом, причина которых, как правило, – водители-люди. Но что станет стандартом безопасного автономного вождения?

Часть ответа теперь доступна с новым стандартом 2846 рабочей группы IEEE Standards Association для безопасности автономных автомобилей (AV), который рассматривается правительствами.

Предположительно, правительства и участники отрасли смогут пересмотреть стандарт, чтобы определить «разумные и предсказуемые» допущения в отношении кинематических свойств транспортных средств и пешеходов в различных сценариях дорожного движения.

Например, как должен вести себя беспилотный автомобиль при движении со скоростью 40 миль в час вдоль тротуара, по которому идёт пешеход и внезапно поворачивает, и шагает прямо под автомобиль? Или какие разумные и предсказуемые предположения следует ожидать при слиянии автономных транспортных средств с другими AV на автостраде?

До появления стандарта 2846 автопроизводители и правительства разрабатывали свои собственные предположения, но теперь они могут работать на основе согласованного подхода, разработанного 30 различными компаниями, включая автопроизводителей, производителей микросхем и поставщиков мобильных услуг. В состав рабочей группы входят Arm, Ford и Uber, а также Zoox и Waymo. В группу также входят производители микросхем: AMD, Nvidia, Qualcomm и Intel.

Обсуждение стандарта началось во время вспышки Covid в начале 2020 года, когда различные игроки отрасли AV достигли критического поворотного момента при обсуждении стандартов безопасности.

Допустим, один AV следует за другим по шоссе на определённой скорости. Расстояние между AV будет зависеть от набора допущений в стандарте.

Процесс разработки стандарта в течение двух лет привёл к разговору о безопасности.

Стандарт является технологически нейтральным. Этот стандарт обеспечивает минимальную планку и базовый уровень, которые правительства могут использовать при разработке правил безопасности, подходящих для их местности.

На данный момент рабочая группа представила стандарт Европейской экономической комиссии ООН, Национальной администрации безопасности дорожного движения США и официальным лицам в Китае. Для разработки стандарта использовались различные ранние научные статьи и исследования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Questex
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RYpjE
13.08.2025
Космические силы США совместно с Управлением оперативного потенциала ВВС США запустят восьмую миссию орбитального испытательного аппарата X-37B (OTV-8) 21 августа 2025 года из Космического центра Кеннеди во Флориде. Космический аппарат будет выведен на орбиту ракетой SpaceX Falcon 9, получившей обозначение USSF-36.

12.08.2025
Развитие технологий двойного назначения — инноваций, имеющих как гражданское, так и военное применение, — быстро меняет глобальный технологический ландшафт. Когда-то эта категория была нишевой, которую в основном обходили стороной из-за ограничений на инвестиции, связанные с обороной, но теперь она находится в центре внимания правительств, венчурных капиталистов и стартапов.
11.08.2025
Аудит закупок, проведённый Министерством обороны США, выявил, что ведомство не знает реального происхождения электронных компонентов, которые используются в критически важных системах. По документам, 95% этих компонентов производятся в США.
08.08.2025
Новый взгляд на космическую отрасль России предполагает усиление сотрудничества с частным бизнесом. Бюджет национального проекта «Космос», запланированного к реализации с 1 января 2026 года, составляет 4,4 триллиона рублей и рассчитан до 2036 года. Основная цель проекта — создание конкретной и практичной инфраструктуры, включающей системы связи, навигации, обработки геоданных и управления космическими дронами.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.