Внедрение

Новосибирск: Ученые научили дроны сопровождать движущиеся объекты

16 Января 2018
Новосибирск: Ученые научили дроны сопровождать движущиеся объекты

В Институте автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали метод, позволяющий беспилотным летательным аппаратам сопровождать движущийся объект, сообщается в корпоративном издании.

Ученые научили квадрокоптер следовать траектории, заданной некоторым другим летательным объектом. Дрон может выбирать нужную скорость в нужном положении, что помогает исключить перегрузки, из-за которых аппарат может вылететь за пределы своей траектории.

Квадрокоптер строит маршрут на основе координат цели, дрону достаточно определить всего два параметра: дальность объекта (он отслеживает ее с помощью камеры или лазерного сенсора) и угол относительно вектора движения цели.

Разработчики метода отмечают, что на подобных модельных задачах отрабатывают алгоритмы управления беспилотником. В частности, квадрокоптеры учат взлетать и садиться, двигаться по заданной траектории. Кроме того, проверяется работоспособность системы управления в присутствии разных помех.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qdyEE
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.