Внедрение

Норвежский журналист убеждает отказаться от спутниковой навигации

3 Июля 2020
Норвежский журналист убеждает отказаться от спутниковой навигации

У Норвегии есть проблема, пишет Йенс Хоксмарк, Конгсхавн, Норвегия. По его словам, Россия регулярно глушит GPS-сигналы в регионе Финнмарк, что на севере Норвегии. Между тем, это сигналы, от которых зависят авиация, аварийные службы и другие важнейшие функции. GPS особенно важен в этом регионе, поскольку география делает многие другие навигационные и временные системы непрактичными.

Пять лет назад это было бы гораздо меньшей проблемой. Помимо GPS, Норвегия также обслуживалась навигационной системой Loran (Loran – радионавигационная система наземного базирования, предназначенная для позиционирования водного и воздушного транспорта. Основными элементами системы являются наземные радиомаяки, передающие навигационный сигнал и приемники, осуществляющие его обработку и получение координат объекта. Принцип позиционирования основан на сравнении времени прихода навигационного сигнала от двух радиомаяков), работавшей в партнёрстве с Британией и другими странами. Та система, как преподносит Хоксмарк, была очень трудной для глушения и обеспечивала дополнительный источник радионавигации, который можно было бы использовать, если вдруг загнётся GPS. Это также помогло бы защитить сигналы GPS, сделав их менее ценными целями.

Тем не менее, в начале 2016 года, несмотря на просьбы Британии, Норвегия решила вывести из эксплуатации свою часть сети Loran.

Хотя Норвегия не является членом Европейского Союза, в 2010 году она стала членом глобального навигационного спутникового проекта Galileo – европейского аналога GPS и ГЛОНАСС. Galileo был и остаётся очень дорогим предприятием. В то время многие в Норвегии и других странах сомневались в необходимости Galileo, поскольку США объявили GPS своим «подарком миру». Меньше всего сторонники Galileo хотели иметь недорогую земную систему, которая предоставляла бы те всё же услуги, но только в Северной Европе.

То, что чиновники в Соединенных Штатах закрыли свою навигационную систему Loran в 2010 году из-за аналогичных опасений относительно недорогой системы, конкурирующей с очень дорогим GPS, значительно облегчило чиновникам возможность в Норвегии сделать то же самое.

Правительство Норвегии, конечно, возмущается уязвимостью сигналов GPS, но мало что сделало для того, чтобы остановить её или защитить своих граждан.

Норвежский журналист утверждает, что Норвегия подала дипломатические протесты России исключительно для того, чтобы эта страна отрицала какие-либо свои знания о проблеме. Скандинавы установили посты прослушивания для обнаружения помеховых сигналов и изучают работу со спутниковой компанией, чтобы узнать, можно ли обнаружить помехи из космоса. Хотя эта деятельность может создавать видимость действия, они являются классическими примерами того, как правительства часто предпочитают носиться с проблемой, а не решать её.

Тем временем другие страны ускоряют продвижение к земным системам, которые защищают своих граждан и препятствуют вмешательству в космические системы, или уже сделали это. Россия, Китай, Саудовская Аравия и Южная Корея сохранили и совершенствуют свои системы наземной навигации.

Европейское космическое агентство признало, что одной спутниковой навигации недостаточно для выполнения важнейших функций, и спонсирует усилия по поиску новых способов навигации. В одном из недавно опубликованных 1100-страничном докладе был сделан вывод о том, что космические и наземные системы необходимы для совместной работы по обеспечению безопасности людей и торговли.

Конгресс Соединенных Штатов поручил Министерству транспорта и Министерству обороны разработать новые наземные системы, которые восполнят недостатки спутниковой навигации.

Автор статьи с завидным упорством продолжает утверждать, что Россия и Китай регулярно вмешиваются в работу GPS и других спутниковых навигационных сигналов (например, Galileo) по всему миру. Якобы они заставляют приёмники сообщать, что те находятся в десятках километров от истинного местонахождения.

«Но все это, по-видимому, не произвело впечатления на норвежское правительство, – пишет  Хоксмарк. – Правительство Норвегии должно проснуться и исправить нашу чрезмерную зависимость от спутниковой навигации, пока не стало слишком поздно».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bch6d
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.