Внедрение

Нормативная база при проведении торгов по внедрению ГЛОНАСС-технологий - несовершенна

20 Сентября 2013
Нормативная база при проведении торгов по внедрению ГЛОНАСС-технологий - несовершенна
Несовершенство действующего законодательства в сфере торгов создает трудности участникам рынка, а также ведет к дискредитации системы ГЛОНАСС, поскольку прорехами в законодательстве пользуются недобросовестные фирмы.

"Действующее законодательство в сфере торгов нередко подвергалось критике со стороны чиновников, экспертов и самих участников закупок. В частности, представители министерств и ведомств сетовали на то, что нормы закона в ряде случаев не позволяют заказчикам отобрать качественную продукцию или услугу, поскольку фактически единственным критерием отбора поставщиков является минимальная цена. Но одного этого критерия оказывается явно недостаточно, когда речь идет о закупках сложной техники с длительным сроком эксплуатации или технически сложных работ, требующих от исполнителя определенной квалификации. А ведь с закупкой именно таких товаров, работ и услуг связано внедрение технологий ГЛОНАСС в различных отраслях экономики", - сказал, выступая на проходящей в Москве Международной школе по спутниковой навигации руководитель департамента договорной работы SpaceTeam холдинга Феликс Виноградов.

Он привел данные опроса, проведенного Ассоциацией "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум", согласно которому около половины участников навигационного рынка при проведении торгов сталкивались с недобросовестной конкуренцией. "При этом заказчики не получают прогнозируемого экономического и социального эффекта от внедрения ГЛОНАСС-технологий, а добросовестные поставщики и разработчики несут имиджевые и финансовые потери, конкурируя с суррогатными продуктами", - подвел итог Ф.Виноградов.

В своем выступлении лектор предложил слушателям определенный методический подход к организации и проведению торгов при внедрении технологий ГЛОНАСС, а затем на конкретных примерах разобрал типичные ошибки заказчиков при формировании требований к результатам работ по внедрению технологий ГЛОНАСС.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L5mRl
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.