Внедрение

Нормативная база при проведении торгов по внедрению ГЛОНАСС-технологий - несовершенна

20 Сентября 2013
Нормативная база при проведении торгов по внедрению ГЛОНАСС-технологий - несовершенна
Несовершенство действующего законодательства в сфере торгов создает трудности участникам рынка, а также ведет к дискредитации системы ГЛОНАСС, поскольку прорехами в законодательстве пользуются недобросовестные фирмы.

"Действующее законодательство в сфере торгов нередко подвергалось критике со стороны чиновников, экспертов и самих участников закупок. В частности, представители министерств и ведомств сетовали на то, что нормы закона в ряде случаев не позволяют заказчикам отобрать качественную продукцию или услугу, поскольку фактически единственным критерием отбора поставщиков является минимальная цена. Но одного этого критерия оказывается явно недостаточно, когда речь идет о закупках сложной техники с длительным сроком эксплуатации или технически сложных работ, требующих от исполнителя определенной квалификации. А ведь с закупкой именно таких товаров, работ и услуг связано внедрение технологий ГЛОНАСС в различных отраслях экономики", - сказал, выступая на проходящей в Москве Международной школе по спутниковой навигации руководитель департамента договорной работы SpaceTeam холдинга Феликс Виноградов.

Он привел данные опроса, проведенного Ассоциацией "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум", согласно которому около половины участников навигационного рынка при проведении торгов сталкивались с недобросовестной конкуренцией. "При этом заказчики не получают прогнозируемого экономического и социального эффекта от внедрения ГЛОНАСС-технологий, а добросовестные поставщики и разработчики несут имиджевые и финансовые потери, конкурируя с суррогатными продуктами", - подвел итог Ф.Виноградов.

В своем выступлении лектор предложил слушателям определенный методический подход к организации и проведению торгов при внедрении технологий ГЛОНАСС, а затем на конкретных примерах разобрал типичные ошибки заказчиков при формировании требований к результатам работ по внедрению технологий ГЛОНАСС.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L5mRl
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.