Нормативная база чрезвычайно отстаёт от технического прогресса в беспилотной авиации

Беспилотная авиация может быть экономически эффективной, но драматически отстаёт нормативно-правовая база по ее использованию. Об этом в ходе конференции по беспилотной авиации в рамках выставки HeliRussia 2022 заявил руководитель научной лаборатории цифровых технологий в РЭУ им. Г.В. Плеханова Владимир Подопригора.
Он отметил, что согласно проведённому университетом исследованию, масштабная эксплуатация авиационных беспилотных аппаратов очевидна практически во всех отраслях. «Но исследование показало, что есть трудно преодолимые проблемы: отсутствие нормативно-правовой базы и отсутствие системы расчёта затрат и эффективности, в том числе прибыль, сроки окупаемости, объемы необходимых инвестиции и т.д.», - сказал спикер.
Кроме того, затруднения в введении сервисов на основе беспилотной авиации вызывает отсутствие эффективной автоматизированной системы управления авиапарком, так чтобы этот парк оптимально эксплуатировался на территории России.
По словам эксперта, также необходимо сформировать эффективные тарифы использования беспилотников. Это важно, чтобы беспилотная сфера развивалась и была инвестиционно привлекательной. И все эти задачи, как отметил руководитель лаборатории, нужно решать заранее, до начала массовой эксплуатации беспилотников. Надо, чтобы не получилось так, как с электросамокатами: когда самокаты, ездят, а нормативной базы нет.
По словам эксперта, для решения всех этих проблем нужно создавать платформенные решения на основе цифровых технологий. «Только платформенный подход и юберизация - единственный способ масштабной организации эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, адекватной современным технологическим представлениям», - подчеркнул он.
В заключение Владимир Подопригора отметил, что построенные математические цифровые модели показывают, что можно эффективно использовать беспилотные летательные аппараты и можно добиваться реальных тарифов, которые будут экономически целесообразны.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал