Внедрение

Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место

3 Июня 2020
Навигационный спутник GPS III №75 поставили на место

Вторая эскадрилья по управлению комическими полетами авиабазы Шривер, Колорадо, США  обеспечила выполнение первого маневра приведения ка GPS-III с номером 75 в заданную точку на орбите.

Этот манёвр установил стандарт проведения манёвров GPS для эскадрильи, которая предоставляет точные навигационные и временные сигналы.

Манёвр по удержанию станции выполняется для удержания космических аппаратов в их узловых пунктах (или местах стоянки на орбите) и подразумевает включение и использование двигателей спутника для изменения скорости его движения в определённой точке его орбиты. Это приводит к изменению орбиты, в свою очередь, сохраняя космический аппарат в идеальном положении для обеспечения покрытия.

«За всеми действующими спутниками закрепляются узловые пункты, – сообщает 1-й лейтенант Майкл Галлахер, аналитик GPS-подсистем. – Когда все узловые пункты заполнены рабочими спутниками, мы имеем хорошее глобальное покрытие GPS. Когда запускаются новые спутники, они обычно не следуют непосредственно в свой конечный узловой пункт. Значит, наш 2-й SOPS должен выполнить вторым этапом манёвр, который поместит спутник на его место».

Манёвр потребовал отключения сигнала GPS III. Это предотвращает получение пользователями неточностей, вызванных изменением скорости спутника.

«Это был новый процесс, которому мы сможем научиться, первый манёвр удержания станции, выполненный для новейшего поколения спутников GPS, – говорит старший рядовой авиации Харрисон Шервуд, оператор спутниковых систем 2-го SOPS, который посылал команды на спутник во время манёвра. – Так сказать, подопытный кролик для будущих манёвров».

Тем не менее, подразделение смогло завершить манёвр, в специальном районе миссии, и никаких изменений в штатном функционировании рабочего уровня не произошло.

«Этот манёвр не оказал никакого влияния на остальную часть созвездия [спутников GPS], – утверждает Галлахер. – SVN-75 попал в свой узловой пункт, поэтому никакого снижения качества сигнала GPS в результате этого манёвра не произошло».

Эта процедура также была первой в своём роде, выполненной с помощью Плана эволюции архитектуры (AEP) 2-го SOPS, которым управляются все активные спутники в программе. Поскольку КА (космические аппараты) GPS III полностью интегрированы в программу с этим манёвром, всё техническое обслуживание проводится через AEP.

«Манёвры по удержанию станции необходимы для работы спутников и должны выполняться для регулярного технического обслуживания, – говорит 2-й лейтенант Тайлер Горман, инженер навигационной полезной нагрузки 2-го SOPS. – Эта работа помогла вымостить дорожку к дальнейшей деятельности по номинальному техническому обслуживанию нового поколения космических аппаратов».

Подразделение планирует продолжать использовать этот новый метод и программу для будущих спутников GPS, которые запускаются и нуждаются в во втором этапе их транспортировки. Следующий спутник, которому потребуется выполнить манёвр удержания станции, – это SVN-76, запуск которого запланирован на ближайшие несколько месяцев.

«Обслуживание GPS требует скоординированных усилий, чтобы обеспечить сохранение нашего сервиса по всему миру, – сказал Горман. – Это означает тщательное планирование и исполнение со стороны наших аналитиков в 2-м SOPS, нашего оператора спутниковой системы и оперативной поддержки со стороны Lockheed Martin и аэрокосмической корпорации».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SWI4V
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.