Внедрение

Навигационные пломбы помогут взять под контроль перевозки между Россией и Белоруссией

20 Января 2025

В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии. Об этом сообщает Минтранс РФ.

«Данная мера направлена на борьбу с незаконным импортом и оборотом алкогольной продукции, табачной продукции, товаров легкой промышленности и народного потребления, а также экспортом табачной продукции с территории Союзного государства», - отметили в ведомстве.

Использование навигационных пломб значительно улучшит контроль за перемещением высокорисковых и налогоёмких товаров и минимизирует риски их контрабанды.

«Навигационные пломбы уже успешно используются в Российской Федерации с 2020 года, и за это время было осуществлено более 66 тысяч перевозок с их применением. Мы также провели ряд успешных пилотных проектов, включая эксперимент совместно с Республикой Беларусь по использованию навигационных пломб при перевозке лесоматериалов, а также трехсторонний эксперимент с участием Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, который показал свою эффективность. Эти результаты подтверждают, что система работает и приносит реальные результаты в борьбе с контрабандой и повышении безопасности грузоперевозок», - отметил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.

Согласно новым правилам, перевозчику необходимо заранее зарегистрироваться в информационной системе национального оператора и оплатить его услуги через личный кабинет, указав данные о перевозке. При въезде в пункт пропуска или контрольный пункт перевозчику необходимо обеспечить наложение и активацию навигационной пломбы. Навигационная пломба будет использоваться на всем маршруте до места завершения перевозки или до пункта пропуска выезда с территории Союзного государства.

В Минтрансе отметили, что применение навигационных пломб не повлияет на сроки поставок и не увеличит расходы перевозчиков, так как затраты на применение пломб будут минимальными по сравнению с общей стоимостью перевозимых высокорисковых и налогоёмких товаров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iBKGs
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.