Внедрение

Навигационные пломбы помогут взять под контроль перевозки между Россией и Белоруссией

20 Января 2025

В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии. Об этом сообщает Минтранс РФ.

«Данная мера направлена на борьбу с незаконным импортом и оборотом алкогольной продукции, табачной продукции, товаров легкой промышленности и народного потребления, а также экспортом табачной продукции с территории Союзного государства», - отметили в ведомстве.

Использование навигационных пломб значительно улучшит контроль за перемещением высокорисковых и налогоёмких товаров и минимизирует риски их контрабанды.

«Навигационные пломбы уже успешно используются в Российской Федерации с 2020 года, и за это время было осуществлено более 66 тысяч перевозок с их применением. Мы также провели ряд успешных пилотных проектов, включая эксперимент совместно с Республикой Беларусь по использованию навигационных пломб при перевозке лесоматериалов, а также трехсторонний эксперимент с участием Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, который показал свою эффективность. Эти результаты подтверждают, что система работает и приносит реальные результаты в борьбе с контрабандой и повышении безопасности грузоперевозок», - отметил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.

Согласно новым правилам, перевозчику необходимо заранее зарегистрироваться в информационной системе национального оператора и оплатить его услуги через личный кабинет, указав данные о перевозке. При въезде в пункт пропуска или контрольный пункт перевозчику необходимо обеспечить наложение и активацию навигационной пломбы. Навигационная пломба будет использоваться на всем маршруте до места завершения перевозки или до пункта пропуска выезда с территории Союзного государства.

В Минтрансе отметили, что применение навигационных пломб не повлияет на сроки поставок и не увеличит расходы перевозчиков, так как затраты на применение пломб будут минимальными по сравнению с общей стоимостью перевозимых высокорисковых и налогоёмких товаров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iBKGs
18.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, управляющий директор — руководитель Центра ГЧП, ПАО «Сбербанк» Анна Багинская рассказала о том, как государственно-частное партнёрство (ГЧП) «проникает» в космос, с какими рисками и перспективами.
17.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, Антон Алексеев, генеральный директор АО «АК «Новый космос», начал своё выступление с того, что спросил присутствующих, кто из них верит в частный космос. Таких набралось больше 50%.
15.12.2025
Новый отчёт Европейского института космической политики (ESPI) рисует тревожную картину: космическая отрасль всё ещё привлекает и вдохновляет сотрудников, но не всегда может их удержать.
12.12.2025
Импортозамещение программного обеспечения в промышленности развивается успешно, однако существуют проблемы в областях, где ПО разрабатывалось для решения конкретных задач, а не для общего направления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.