Внедрение

Национальный космический центр может стать центром компетенций в России по космическим услугам - эксперт

23 Февраля 2019
Национальный космический центр может стать центром компетенций в России по космическим услугам - эксперт

В своем ежегодном послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин поручил сформировать Национальный космический центр.

«Поручаю «Роскосмосу» совместно с правительством Москвы - коллеги приходили ко мне, докладывали, хороший проект - сформировать Национальный космический центр», - сказал президент.

Позже глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что Национальный космический центр, в котором будут работать порядка 20 тысяч инженеров российского космического агентства, будет создан в течение 3,5 лет. Основой для создания новой структуры станет ГКНПЦ имени Хруничева.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр Космических услуг Орловской области» Олег Слепец, в Национальном космическом центре должны быть собраны передовые российские технологии без применения зарубежных решений. «Там, по логике, должны быть все специалисты, технологии, программы и наработки отечественные. Импортные наработки должны быть исключены в целях безопасности», - сказал он.

По словам эксперта, идея создания Национального космического центра назревала уже давно, потребность в нем очевидна. С его помощью субъекты РФ, компании, предприниматели, специалисты будут понимать, куда обращаться за получением услуг по результатам космической деятельности. Кроме того, Наццентр скоординирует действия организаций, которые могут предоставлять услуги в этой сфере. «Национальный центр может каждому подсказать, что можно использовать, какие космические услуги существуют в обеспечении необходимых работ, по какой цене, с какой периодичностью, с какой точностью. Это будет центр компетенций по космическим услугам. Кроме того, на сколько я понимаю, этот центр делается для того, чтобы коммерциализироваться космическую отрасль», - отметил Слепец.

В настоящее время в сфере использования снимков ДЗЗ существует много трудностей. Например, в сельском хозяйстве компании сталкиваются с тем, что им необходимы точные снимки ДЗЗ по определенным регионам, с определенной периодичностью. Но у Минсельхоза и Роскосмоса эти снимки стоят в разы дороже, чем у иностранных компаний. Поэтому естественно, такие снимки покупаются за рубежом. Наццентр сам сможет предоставлять такую информацию и составит конкуренцию импортным продуктам. «Здесь, в том числе, встает вопрос безопасности: иностранцы могут намеренно искажать информацию для нас. И кто-то должен ее перепроверять», - отметил эксперт.

Кроме того, по мнению Олега Слепца, Наццентр может решить проблему, связанную с электронным картографированием в различных системах координат. «Сейчас мы пытаемся получать данные из космоса, привязывать их к навигатору, который работает с международной системой координат, но начинаем использовать на картах, которые работают с местной системой координат. Получается не совсем корректно», - пояснил он.

Также эксперт сказал, что для координации работы на местах с Национальным космическим центром должны быть созданы аналитические центры при губернаторах регионов.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UDpfz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.