Внедрение

НАСА ищет поставщиков коммерческих услуг связи и навигации для Сети ближнего космоса

7 Марта 2023
НАСА ищет поставщиков коммерческих услуг связи и навигации для Сети ближнего космоса

Сеть ближнего космоса обеспечивает миссии в пределах 2 миллионов километров от Земли надёжными коммуникационными и навигационными услугами. Используя сочетание государственных и коммерческих активов, Сеть поддерживает научные изыскания, полёты человека в космос и демонстрационные миссии технологий, исследующих нашу планету, Луну и дальше.

В феврале 2023 года НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) опубликовало запрос предложений на сервисы для Сети ближнего космоса, где ищет поставщиков услуг ретрансляции и прямой связи с Землёй.

Эти услуги включают ретрансляторы, как вблизи Земли, так и на Луне, которые позволят миссиям без прямого подключения отправлять важные данные обратно на Землю. Запрос также ищет услуги прямой связи с Землёй, которые позволяют космическим аппаратам поддерживать связь с наземной станцией на Земле, а не с ретранслятором. Оба способа передачи позволяют передавать важные научные данные, телеметрию и данные слежения на Землю для проведения исследований и открытий.

Исторически наземные антенны и ретрансляционные спутниковые системы, составляющие Сеть ближнего космоса, находились в государственной собственности. В настоящее время Управление программы космической связи и навигации (SCaN) НАСА интегрирует дополнительных поставщиков коммерческих услуг для расширения возможностей сети.

Этот запрос будет иметь значение для развивающейся исследовательской деятельности, включая лунную миссию «Артемида». Планируется, что Сеть ближнего космоса сможет обеспечить надёжную космическую связь и навигационную поддержку.

Миссии, стремящиеся использовать Сеть ближнего космоса, могут быть подключены либо к правительственным, коммерческим службам, либо к услугам партнёрских провайдеров. Сеть будет действовать как «единое окно» для команд миссий, помогая в планировании и проектировании, управлении спектром, запуске, операциях на орбите и многом другом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам NASA
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tVDSm
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.