Внедрение

На рынке систем спутниковой навигации существуют нормативные проблемы

4 Сентября 2023
На рынке систем спутниковой навигации существуют нормативные проблемы

Рынок спутниковых навигационных систем переживает быстрый рост благодаря разработке современного оборудования и более широкому использованию спутниковой навигации в различных секторах, таких как национальная безопасность, оборона, судоходство, поисково-спасательные службы и т.д. По некоторым прогнозам, к 2028 году объём рынка достигнет $75,5 млрд при темпах роста 4,4%.

Технологические достижения в области навигационных спутников и наземных станций играют решающую роль в росте рынка. Они улучшили функциональность и производительность спутниковых навигационных систем, что привело к повышению точности определения местоположения, навигации и синхронизации данных. Спутниковые группировки следующего поколения, такие как ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo, обеспечивают лучшее покрытие, доступность сигнала и резервирование, повышая точность определения местоположения и его надёжность.

Однако существуют нормативные проблемы, связанные с распределением частот и управлением использованием спектра для спутниковых навигационных сигналов. Эффективная и свободная от помех передача спутниковых навигационных сигналов зависит от правильного распределения частот, которое сталкивается с ограниченной доступностью радиочастотного спектра. Преодоление этих проблем имеет важное значение для оптимальной работы спутниковых навигационных систем.

Несмотря на проблемы, у предприятий на рынке спутниковых навигационных систем есть возможности для изучения новых бизнес-моделей и потоков доходов посредством дополнительных услуг и индивидуальных решений. Предоставляя такие услуги, как обновления дорожной ситуации в режиме реального времени, прогнозы погоды и рекламу на основе местоположения, компании могут укрепиться на рынке, расширить свою клиентскую базу и получать больший доход.

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются операторы спутниковых навигационных систем, является быстрое внедрение новых технологий. Технологическое устаревание требует постоянных инвестиций в новые инструменты и технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными. Операторы наземных станций должны быть в курсе быстрых технологических разработок, инвестируя в новые технологии и улучшая существующую инфраструктуру.

Итак, на рынке спутниковых навигационных систем наблюдается значительный рост, обусловленный технологическими достижениями, растущим спросом и необходимостью повышения точности и надёжности определения местоположения. Несмотря на то, что существуют проблемы, которые необходимо преодолеть, такие как вопросы регулирования и технологическое устаревание, существуют также возможности для изучения новых бизнес-моделей и потоков доходов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~znX0f
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.