Внедрение

Модернизация GPS: всё непросто

18 Сентября 2024
Модернизация GPS: всё непросто

В новом отчёте правительства США отмечаются достижения в обновлении спутникового и наземного оборудования, но вместе с тем подчёркивается неоднозначный прогресс в модернизации глобальной системы позиционирования (GPS), а также сохраняющиеся задержки в некоторых других областях.

Отчет Счётной палаты США (GAO), опубликованный в сентябре, показывает, что Космические силы борются с техническими препятствиями в создании спутников GPS следующего поколения и наземных систем. Эти проблемы подорвали графику, потенциально отодвигая поставку 24 спутников с поддержкой M-кода, которые будут иметь решающее значение для военных операций в 2030-х годах. M-код, более безопасный и устойчивый к помехам сигнал, является центральным элементом модернизации.

Сегмент наземного управления, известный как OCX, хотя и достиг некоторых ключевых этапов тестирования, всё ещё требует дальнейшей оценки перед военным принятием. Прогнозируемая дата принятия теперь перенесена на декабрь 2025 года.

В отчёте также отмечены риски в разработке пользовательского оборудования, включая микрочипы и карты, обрабатывающие сигналы M-кода. Хотя первая партия пользовательского оборудования приближается к финальным испытаниям, недавно обнаруженные недостатки грозят нарушить сроки. Министерство обороны также работает над устранением потенциальной нехватки чипов и карт GPS.

«Локхед Мартин», главный подрядчик для спутников GPS IIIF следующего поколения, решает производственные трудности с важнейшим компонентом — линеаризованным усилителем на трубке бегущей волны, говорится в отчёте. Этот компонент необходим для обеспечения мощного управляемого сигнала M-кода. Чтобы смягчить эти проблемы, компания заключила субподряд на изготовление усилителей, начиная с третьего спутника GPS IIIF.

Программа OCX, возглавляемая компанией «Рэйтеон», завершила квалификационные испытания для блоков 1 и 2 в декабре 2023 года. Однако ещё несколько тестовых событий остаются, прежде чем система может быть принята для эксплуатации. Сопутствующая программа OCX Block 3F достигла прогресса в разработке программного обеспечения, но продолжающиеся задержки с более ранними блоками осложнили усилия.

Эта ежегодная оценка, предписанная Конгрессом в Законе о национальной обороне 2016 года, требует от GAO оценить стоимость, график и эффективность программ приобретения GPS. В отчёте подчеркивается сложность и текущие проблемы в модернизации этой критической глобальной навигационной инфраструктуры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XB4DE
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.