Внедрение

Модернизация GPS: всё непросто

18 Сентября 2024
Модернизация GPS: всё непросто

В новом отчёте правительства США отмечаются достижения в обновлении спутникового и наземного оборудования, но вместе с тем подчёркивается неоднозначный прогресс в модернизации глобальной системы позиционирования (GPS), а также сохраняющиеся задержки в некоторых других областях.

Отчет Счётной палаты США (GAO), опубликованный в сентябре, показывает, что Космические силы борются с техническими препятствиями в создании спутников GPS следующего поколения и наземных систем. Эти проблемы подорвали графику, потенциально отодвигая поставку 24 спутников с поддержкой M-кода, которые будут иметь решающее значение для военных операций в 2030-х годах. M-код, более безопасный и устойчивый к помехам сигнал, является центральным элементом модернизации.

Сегмент наземного управления, известный как OCX, хотя и достиг некоторых ключевых этапов тестирования, всё ещё требует дальнейшей оценки перед военным принятием. Прогнозируемая дата принятия теперь перенесена на декабрь 2025 года.

В отчёте также отмечены риски в разработке пользовательского оборудования, включая микрочипы и карты, обрабатывающие сигналы M-кода. Хотя первая партия пользовательского оборудования приближается к финальным испытаниям, недавно обнаруженные недостатки грозят нарушить сроки. Министерство обороны также работает над устранением потенциальной нехватки чипов и карт GPS.

«Локхед Мартин», главный подрядчик для спутников GPS IIIF следующего поколения, решает производственные трудности с важнейшим компонентом — линеаризованным усилителем на трубке бегущей волны, говорится в отчёте. Этот компонент необходим для обеспечения мощного управляемого сигнала M-кода. Чтобы смягчить эти проблемы, компания заключила субподряд на изготовление усилителей, начиная с третьего спутника GPS IIIF.

Программа OCX, возглавляемая компанией «Рэйтеон», завершила квалификационные испытания для блоков 1 и 2 в декабре 2023 года. Однако ещё несколько тестовых событий остаются, прежде чем система может быть принята для эксплуатации. Сопутствующая программа OCX Block 3F достигла прогресса в разработке программного обеспечения, но продолжающиеся задержки с более ранними блоками осложнили усилия.

Эта ежегодная оценка, предписанная Конгрессом в Законе о национальной обороне 2016 года, требует от GAO оценить стоимость, график и эффективность программ приобретения GPS. В отчёте подчеркивается сложность и текущие проблемы в модернизации этой критической глобальной навигационной инфраструктуры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XB4DE
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.