Внедрение

Мировой рынок спутниковой связи Интернета вещей растёт устойчивыми темпами

21 Октября 2024
Мировой рынок спутниковой связи Интернета вещей растёт устойчивыми темпами

В 2023 году глобальная база абонентов спутникового Интернета вещей выросла и превысила 5,1 миллиона. Число абонентов IoT далее будет расти среднегодовыми темпами (CAGR) на 39,2% и достигнет 26,7 млн устройств в 2028 году. Только около 10% поверхности Земли имеет доступ к услугам наземной связи, что открывает огромные возможности для спутниковой связи IoT. Спутниковая связь дополняет наземные сотовые и несвязанные сети в удалённых местах, что особенно заметно для применения в сельском хозяйстве, отслеживания активов, в морских и интермодальных перевозках, разведке месторождений нефти и газа, коммунальных службах, строительстве и государственных органах. Как действующие спутниковые операторы, так и более двух десятков новых инициатив в настоящее время делают ставку на рынок Интернета вещей.

Крупные операторы спутниковых сетей Интернета вещей за последний год значительно увеличили свою абонентскую базу. «Иридиум» – на 17%, выйдя на первое место, обслуживая 1,8 млн абонентов. Компания «Орбкомм» – сперва специализированный спутниковый оператор, а затем – поставщик комплексных решений, предоставляющий услуги в собственной спутниковой сети, являющаяся партнёром-реселлером «Вивасат». На конец четвёртого квартала 2023 года у компании было 715 000 абонентов спутникового интернета вещей в собственных сетях. Число абонентов «Глобалстар» достигло 0,48 млн. Среди других игроков с десятками тысяч связей – «Мириота» в Австралии, «Кинейс» во Франции и «Турайа» в ОАЭ.

В дополнение к действующим спутниковым операторам в последнее время на рынке появился ряд новых инициатив. Многие из них основаны на концепциях низкоорбитальных наноспутников. В то время как некоторые из них используют собственные технологии спутниковой связи для поддержки устройств Интернета вещей, некоторые начинают использовать наземные технологии беспроводной связи Интернета вещей.

Сотрудничество между спутниковыми операторами и операторами мобильной связи, которые исследуют новые возможности гибридной спутниковой и наземной связи, станет распространённым явлением в ближайшие годы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GSFMS
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.