Внедрение

Минпромторг: Беспилотные грузовики планируется включить в программу льготного лизинга

22 Февраля 2022
Минпромторг: Беспилотные грузовики планируется включить в программу льготного лизинга

Минпромторг РФ предлагает добавить в программу льготного лизинга высокоавтоматизированные грузовики. Для этого на общественное обсуждение был внесен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2023 годах». Документ опубликован на официальном сайте правовой информации.

Высокоавтоматизированные грузовики, предназначенные для эксплуатации на трассе М-11 «Нева» в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры», можно будет взять в долгосрочную аренду со скидкой до 25% от стоимости машины.

«Высокоавтоматизированное транспортное средство» - грузовое транспортное средство, производимое на территории Российской Федерации, оснащенное автоматизированной системой вождения и предназначенное для эксплуатации на автомобильной дороге М-11 «Нева» в рамках реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 3744-р», - говорится в тексте документа. 

Проект постановления также предлагает предусмотреть повышенную скидку в размере до 12,5% (но не более 625 тыс. рублей) на одно транспортное средство по договорам лизинга при сдаче старого автомобиля. 

«В пункте 6 после абзаца 7 добавить абзацы следующего содержания: «по договорам лизинга, предусматривающим сдачу старого автомобиля, возраст которого согласно сведениям электронного паспорта транспортного средства превышает 6 лет и который находится в собственности у заемщика не менее 1 года – в размере до 12,5 процентов цены приобретения организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 625 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство; по договорам лизинга высокоавтоматизированных транспортных средств категории N3 – в размере до 25 процентов цены приобретения организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга», - отмечается в проекте постановления.

Планы по созданию выскоавтомотизированных грузовиков есть у ПАО «КАМАЗ», VolvoTrucks Россия и компании «Эвокарго».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FXV0V
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.