Внедрение

Минобороны РФ: Российский ударный дрон может обходиться без спутниковой навигации

24 Июля 2018
Минобороны РФ: Российский ударный дрон может обходиться без спутниковой навигации

Российские военные получат ударный воздушный робот-разведчик. В войсках завершаются испытания боевой версии ударного беспилотного авиационного средства «Форпост-М». Модернизированная машина станет полностью автономной ударной платформой — первым ударным беспилотником, поступившим на вооружение Российской армии. На нем разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы.

Беспилотное авиационное средство «Форпост-М», находясь в районе патрулирования, сможет самостоятельно решать ряд боевых задач. Новая радиолокационная станция поможет обнаружить потенциальные цели для атаки. Оптическая система захватит в прицел и идентифицирует наземный объект. Дальше последует атака. Цели будут поражаться с помощью размещенных на борту высокоточных управляемых бомб.

Бортовое радиоэлектронное оборудование отечественная бесплатформенная инерциальная навигационная система , входящая в состав бортового радиоэлектронного оборудования ударного беспилотника, позволяет дрону совершать полеты без использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Это дает машине ряд преимуществ при полетах в районах, насыщенных системами противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) вероятного противника. 

Тактико-технические показатели (по данным информационного агентства «Оружие России»): 


Дальность действия системы, км:  при работе всенаправленной антенне – 150;
при работе направленной антенне - 250
Масса, кг:  максимальная взлётная – 454;
сухая – 325;
максимальная полезная нагрузка – 100;
максимальная масса топлива - 99
Длина, м
5,85
Размах крыла, м
8.55
Высота (без учёта антенны), м  1,4
Двигатель  Jabiru 2200
Мощность двигателя, л.с.
80
Скорость, км/час:  максимальная - горизонтального полёта – 204;
рабочая - 126…148;
сваливания - (закр. 0°) – 98, (закр. 38°) – 88
Практический потолок, м
5797
Максимальная продолжительность полёта, час
17,5
Взлётная дистанция, м
250


Источник: iz.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Pkw0N
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.