Внедрение

Лучше поездом, чем самолётом

22 Марта 2024
Лучше поездом, чем самолётом

Существует большое количество путешественников, которые хотели бы пользоваться высокоскоростной железной дорогой для поездок на короткие расстояния.

Исследования показывают, что 72% жителей городов стали бы чаще пользоваться общественным транспортом, если бы он был лучше связан, при этом основным фактором было бы более короткое время в пути.

Две трети (64%) людей поддерживают запрет на авиаперелеты там, где существуют альтернативы воспользоваться высокоскоростным железнодорожным транспортом.

Часто люди для поездки на дальние расстояния (2,5 часа и более) выбирают: 46% – автомобиль, 34% путешествуют на поезде и 16% летают. Однако респонденты полагают, что их выбор изменится в ближайшие пять лет. Более трети (35%) планируют больше путешествовать на поезде, 6% полагают, что будут больше путешествовать на самолёте, а 17% – на машине. Когда дело доходит до вопросов финансирования более экологичных путешествий, 56% поддерживают повышение «налогов на воздух» для финансирования строительства новых высокоскоростных железных дорог, и только одна треть против этой идеи.

Растущее использование экологически чистого общественного транспорта на дальние расстояния имеет решающее значение для достижения целей по сокращению выбросов углекислого газа и удовлетворения глобальных требований к нулевым выбросам. Из респондентов, чьим способом передвижения на дальние расстояния по умолчанию был автомобиль или самолёт, 63% поехали бы на поезде, если бы это было на час быстрее, а 75% переключились бы на поездку на поезде, если бы это было дешевле.

Хотя факторы устойчивости могут не влиять на то, как люди путешествуют (а это важный фактор только для 14%), что путешественники поддерживают экологические законодательные меры. Значительное большинство (64%) респондентов, различных опросов, заявили, что поддержат запрет рейсов на короткие расстояния там, где существуют альтернативы ехать высокоскоростным железнодорожным транспортом.

При поездках внутри городов вождение остаётся наиболее вероятным видом транспорта для большинства людей, но другие виды транспорта приобретают всё большее значение: количество пассажиров на поездах и автобусах за последний год увеличилось примерно на одну треть в рамках постковидной пандемии. Для пассажиров пригородной зоны 60% поездок совершаются на автомобиле, а 60% — на другом виде транспорта.

Переполненность остаётся самым большим препятствием для людей, пользующихся общественным транспортом (49%); однако одна из проблем, связанных со скученностью, – опасения Covid-19 – больше не воспринимается как серьёзное препятствие (падение с 42% до 16%). В этом контексте 78% с большей вероятностью будут пользоваться общественным транспортом, если смогут избежать скопления людей. Интересно, что этот фактор становится менее значимым с возрастом (84% для возрастной группы 18–24 лет против 63% для возрастной группы 65 лет и старше).

Существует также потребность в более широком использовании общественного транспорта в будущем: 72% заявили, что они бы с большей вероятностью пользовались общественным транспортом, если бы он был лучше связан. Почти половина (49%) по-прежнему поддержали бы идею создания системы общественного транспорта с лучшими связями, даже если бы она была более дорогой.

Политики и транспортные операторы должны принять во внимание высокий спрос на более удобный общественный транспорт. Почти две трети людей готовы к тому, что полёты на короткие расстояния будут запрещены там, где существует альтернатива в виде высокоскоростных железных дорог, и 56% людей также поддерживают повышение налогов на воздух для финансирования строительства высокоскоростных железных дорог.

Более трети людей планируют больше путешествовать на поезде в ближайшие пять лет, а 72% будут ещё чаще использовать городской транспорт с лучшими связями. Сейчас задача отрасли состоит в том, чтобы продолжать развивать бесперебойные и устойчивые железнодорожные перевозки такими темпами, чтобы удовлетворить этот глобальный спрос.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5EUVJ
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.