Внедрение

Ловушка для глушилок

27 Октября 2016
Ловушка для глушилок

За последние десять лет число приложений на базе ГНСС испытало экспоненциальный рост. Сейчас ГНСС-позиционирование – основа различных отраслей, включая авионику, сервисы на базе локации, дорожные и морские перевозки. ГНСС-технологии – ключ к критическим в смысле безопасности приложениям, таким, как цифровые тахографы, системы автоматической идентификации и т.д. Поэтому ГНСС должны предоставлять надёжный и постоянный сервис.

Им, однако, могут в этом помешать источники интерференционного сигнала, включая намеренное глушение и спуфинг. Особенно глушение – намеренный выброс мощных электромагнитных волн в сторону ГНСС-приёмника, который от этого прекращает свою работу.

Глушение может быть осуществлено с помощью дешёвого переносного устройства под названием jammer – глушитель. Ожидается рост подобного рода устройств с распространением сервисов на базе ГНСС. Возможные решения борьбы с этим злом – определение и локализация глушителей.

Совместными усилиями Объединённого исследовательского центра Европейской комиссии (JRC), Университета Любляны и Агентства по связи и сервисам Республики Словения (AKOS) была разработана надёжная и простая в обращении техника для определения и локализации глушилок. Разработки включали в себя сильный экспериментальный компонент. Конечной целью работы было создание эффективных контрмер против глушения.

Принцип работы системы тот же, что применяется для наказания водителей, нарушающих скоростной режим. Ловушка для глушилок должна позволить властям идентифицировать наличие глушилок на борту автомобилей и наказывать их пользователей. Использование глушилок признано незаконным в большинстве стран. Разработка ловушек поможет властям остановить это явление.

Результаты эксперимента показали, что глушилки можно эффективно определять и находить в дорожных условиях, используя продающиеся устройства типа портативных спектроанализаторов. Работы в этом направлении будут продолжены.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uY3wK

25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.