Внедрение

Команда молодых ученых разработала беспилотного робота-курьера

20 Апреля 2023
Команда молодых ученых разработала беспилотного робота-курьера

Финалисты Национальной технологической олимпиады профиля «Автономные транспортные системы» при поддержке инфраструктурного центра НТИ «Автонет» Ассоциации «ГЛОНАСС-ГНСС Форум» разработали беспилотную систему доставки товаров. Разработчики полагают, что их проект сможет составить конкуренцию роботу компании «Яндекс». Об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет».

«Новый робот использует технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Он сам способен определить вес груза и его габариты. С помощью голосового ассистента он способен определить адрес доставки и самостоятельно отвезти его в заданную точку назначения. Размеры нового решения 56 см в длину и 30 см в ширину. При дальнейшем использовании он может быть оснащен закрытым коробом, который позволит сохранить товар», - рассказали в пресс-службе.

Там также отметили, что самоходный беспилотный автомобиль малых габаритов, способный работать курьером, был создан молодыми учеными при тщательном контроле экспертов НТИ «Автонет». Это не первое технологическое решение на рынке, но первый конкурент «робота-Яндекса».

«В настоящее время ведется работа по началу выпуска таких машин в серийное производство», - подчеркнули в НТИ.

Национальная технологическая олимпиада в 2022/2023 учебном году проводится в восьмой раз при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Профиль «Автономные транспортные системы» — один из старейших в олимпиаде. За годы проведения он стал значительно сложнее. В этом сезоне финалисты НТО на практике осваивали работу с наиболее востребованными сегодня цифровыми инструментами: компьютерным зрением, нейронными сетями и другими методами машинного обучения в прикладных задачах мобильной робототехники.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pjOQC
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.