Внедрение

Китайский поисковик инвестирует в американскую компанию заказа такси

22 Декабря 2014
Китайский поисковик инвестирует в американскую компанию заказа такси
Китайский поисковик Baidu готов совершить стратегическое инвестирование вплоть до $600 миллионов в популярное, но противоречивое американское такси-приложение Uber. Чтобы объявить об этом событии, Baidu созвал на прошлой неделе пресс-конференцию в своей штаб-квартире в Пекине.

Система Uber уже работает в Китае с августа 2013 года – в коммерческом хабе Шанхае и в его соседях – городах Тяньцзинь, Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Но развернуться ей в полную силу не дают конкуренты – Kuaidi Dache, акции которого имеет гигант электронной коммерции Alibaba, и Didi Dache, за спиной которого стоит другой гигант – Tencent. По утверждению исследовательской фирмы Analysys International, Kuaidi в третьем квартале держал 54,4% этого сегмента китайского рынка, а Didi – 44,9%.

По словам китайской государственной радиокомпании CNR, альянс между Baidu и Uber может превратить эту конкуренцию, уже достаточно жёсткую, в настоящую трёхстороннюю битву «убийц трёх королевств». Если верить руководителю Uber Тревису Каланику, последний фандрайзинг поднял стоимость его компании до $40 млрд. Основанная в 2009 году, компания Uber предоставляет услуги по соединению местных водителей и пассажиров и быстро наладила свою работу в 200 городах по всему миру. Приложение использует GPS для контакта пользователя и ближайшего водителя, а Uber получает свои комиссионные за каждую поездку.

Однако, не без проблем: так, на прошлой неделе была приостановлена деятельность компании в Нью-Дели – после заявления одной из пассажирок о том, что водитель её изнасиловал.

Деятельность Uber вызывает множество протестов со стороны лицензированных таксомоторных диспетчеров во многих городах. В некоторых юрисдикциях компания работает нелегально и имеет подпорченный имидж вследствие действий властей и претензий к соблюдению приватности.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iXlik

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.