Внедрение

Китайские беспилотные автомобили – неужели успех на горизонте?

3 Апреля 2024
Китайские беспилотные автомобили – неужели успех на горизонте?

Торговец Ву Кели рассматривает возможность обмена своего бензинового автомобиля на умный электромобиль по настоянию своей жены Чжан Цин, которую недавно подруга подвезла на Aito M7, модели, разработанной совместно китайским технологическим гигантом «Хуавэй» и автопроизводителем «Серес»: «Она говорит теперь, что наш автомобиль 2017 года выпуска – это не что иное, как продукт прошлой эпохи…».

«Вы не сможете устоять перед продуктами нового поколения, – говорит Ву. – Они могут реагировать на ваши просьбы. В некоторых случаях они могут управлять автомобилем самостоятельно. Это больше, чем автомобиль».

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2023 году было продано в общей сложности 14,65 миллиона новых энергетических автомобилей, включая электрические и подключаемые гибриды, из которых 9,5 миллиона были куплены в Китае

Ву и его жена не одиноки. Опрос 2499 потенциальных покупателей автомобилей, проведённый консалтинговой компанией «МакКинси» в конце 2023 года, показал, что 77% респондентов были заинтересованы в покупке автомобиля с возможностью автоматической парковки.

В ходе того же опроса 76% опрошенных заявили, что хотели бы иметь автомобиль, способный автономно передвигаться по скоростным автомагистралям, а 64% согласились с тем, что важно, чтобы транспортное средство могло самостоятельно ориентироваться в городском потоке.

«В бензиновые автомобили можно внедрить некоторые базовые функции помощи при вождении, но электромобили имеют свои естественные преимущества в плане точного управления», – говорит академик Китайской академии наук Оуян Мингао.

Рост числа современных моделей автомобилей привёл к совершенствованию технологий и снижению затрат, что, в свою очередь, стимулировало дальнейшее развитие отрасли.

Интеллектуальные функции, в основе которых лежат функции автономного вождения, приобретают всё большее значение по мере того, как автопроизводители пытаются сделать свою продукцию отличной от других, представленных на рынке.

По мере того, как эти функции становятся всё более распространёнными, всё больше покупателей автомобилей ожидают, что они будут предлагаться в качестве стандартных функций, что подтолкнёт автопроизводителей к тому, чтобы сделать их основным направлением своих стратегий технологического развития.

Инвестиции в этот сектор приведут к тому, что в ближайшие годы технологии достигнут огромных успехов.

Вот и Гу Хуэйнань, президент компании «Айон», занимающейся разработкой новых энергетических решений, считает, что серьёзные перемены не за горами.

По его оценкам, функции 3-го уровня будут готовы как в аппаратном, так и в программном обеспечении в этом году, а автомобили 4-го уровня, которые не требуют вмешательства человека, получат широкое распространение уже в 2026 году.

По мере того, как на дорогах появляется всё больше транспортных средств с различным уровнем автономности, всё чаще звучат призывы к более чёткому законодательству об их использовании. Уже поднимались такие вопросы, как продолжительность времени, в течение которого водитель может отрывать руки от руля, и кто должен нести ответственность за ДТП – водитель или производитель автомобиля.

Муниципальное правительство Пекина обнародовало планы по расширению в этом году демонстрационных зон для автономного вождения на высоком уровне и продвижению услуг самостоятельного вождения в таких районах, как аэропорты и железнодорожные вокзалы

Несмотря на отсутствие чётких перспектив развития бизнеса, консалтинговые фирмы с оптимизмом смотрят на сектор роботакси в долгосрочной перспективе.

Согласно прогнозу «Блумберг» по электромобилям, Китай станет родиной самого большого парка роботакси, и к 2040 году в стране будет 12 миллионов самоуправляемых транспортных средств, за которыми последуют Соединённые Штаты с примерно 7 миллионами единиц.

Помимо роботакси, которые всё ещё находятся в зачаточном состоянии, транспортные средства четвёртого уровня уже используются в портах и шахтах, где требования к безопасности менее строгие, поскольку количество транспортных средств значительно меньше, чем на городских дорогах.

Китайский стартап «Икон», специализирующийся на перевозках на рудниках, ожидает, что его автопарк достигнет 1000 грузовиков четвёртого уровня. Основанная в 2018 году компания уже заключила сделки с пятью крупнейшими карьерами в стране.

Дальнемагистральные перевозки тяжёлых грузов – ещё один сектор, на который транспортные средства четвёртого уровня, как ожидается, окажут серьёзное влияние, поскольку заработная плата водителей является одной из крупнейших статей расходов логистических компаний, считают отраслевые эксперты.

Однако предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем роботакси и полностью автономные грузовики станут частью повседневной жизни на дорогах Китая.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zVpCS
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.