Внедрение

Китайская ГНСС намерена конкурировать с ГЛОНАСС и GPS

6 Августа 2020
Китайская ГНСС намерена конкурировать с ГЛОНАСС и GPS

Китай заявил, что относит своё «завоевание» критически важных технологий к успехам своей спутниковой навигационной системы BeiDou, и пообещал удвоить государственную поддержку развития передовых технологий.

Система BeiDou-3 (BDS) была официально введена в эксплуатацию президентом Китая Си Цзиньпином в прошлую пятницу. Она призвана составить конкуренцию GPS, ГЛОНАСС и Galileo.

Спикер BeiDou Ран Чэнци сказал, что «завоевание Китаем основных технологий» и достижение им самодостаточности стали главными достижениями в развитии, которое длилось несколько десятилетий. Выступая в понедельник в Пекине, он сказал, что более 500 ключевых компонентов для BDS были «на 100 процентов произведены в Китае».

Ран также пообещал, что Китай будет и дальше поощрять китайские предприятия производить компьютерные чипы и другие компоненты для системы BeiDou, используя налоговую политику, предоставление кредитов и защиту прав интеллектуальной собственности.

BDS – это третья, крайняя, группировка спутниковой навигационной системы Китая, которая разрабатывалась около 30 лет, постепенно расширяясь от внутреннего покрытия до Азиатско-Тихоокеанского региона, а теперь и до глобального позиционирования с точностью до 10 см (четыре дюйма).

Ран сказал, что продукты BeiDou – включая сервисы для «умных портов» или геодезических проектов – были проданы более чем в 120 стран. Ожидается, что к концу 2020 года общая стоимость системы достигнет 400 миллиардов юаней (57,3 миллиарда долларов США), что примерно на 16 процентов больше 345 миллиардов юаней, произведённых в 2019 году.

Запуск BDS расширит возможности Китая по части предоставления миру высокотехнологической продукции и, несомненно, будет способствовать усилению конкуренции Китая с США, которые почём зря давят растущие технологические компании Китая, такие как Huawei.

По словам государственного информационного агентства «Синьхуа», «развитие собственной технологии BDS» поможет Китаю гарантировать собственную национальную безопасность от «опускающегося технологического железного занавеса» Вашингтона.

Ещё Ран сказал, что BDS была разработана в сотрудничестве с другими международными системами США, России и Евросоюза. «Конечно, это только первый этап, – сказал он. – В будущем мы должны и дальше развивать сотрудничество в области применения системы, технологий и дальнейшего развития. У Китая есть уверенность, сила и желание продолжать развивать сотрудничество с другими системами».

Несмотря на конкуренцию, согласно документам государственного департамента, опубликованным в прошлом году, официальные лица США и Китая проводят регулярные встречи с 2014 года для обеспечения взаимодействия между BDS и GPS.

Обмен информацией между системами Galileo и BeiDou был частью архитектуры стратегической повестки дня сотрудничества между ЕС и Китаем на 2020 год, документа, который определял отношения между двумя сторонами в течение последних пяти лет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~M7KlE
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.