Внедрение

Китай расширяет космическую программу

16 Февраля 2024
Китай расширяет космическую программу

Муниципальное правительство Пекина опубликовало свой план действий по развитию инновационной коммерческой космической экосистемы в городе на ближайшие пять лет. План на 2024–2028 годы включает в себя 18 политических мер.

План действий сосредоточен на картировании цепочки коммерческой аэрокосмической промышленности и поддержке передовых исследований и разработок. Это включает в себя усиление гарантий развития и создание высококачественной промышленной экосистемы.

Он также будет способствовать трансграничной интеграции технологий для содействия развитию конкурентоспособных на международном уровне инновационных предприятий и промышленных кластеров.

Инициативы включают создание «Ракетной улицы Пекина» (Beijing Rocket Street), где расположится инновационный центр многоразовых ракетных технологий, чтобы способствовать прорывам в соответствующих ключевых технологиях. Строительство объекта начнётся в апреле и завершится в 2025 году.

Измеримые цели включают привлечение и развитие более 100 высокотехнологичных предприятий, более 50 специализированных и инновационных компаний и как минимум пяти так называемых «компаний-единорогов». Последнее относится к компании с оценкой не менее $1 млрд.

По данным издания China News Service, в Пекинской зоне экономического и технологического развития, расположенной в Ичжуане, на юго-востоке города, уже размещено более 70% китайских коммерческих компаний.

Ичжуан стремится стать к 2028 году лидером в области многоразовых ракетных технологий. Китай также хочет создать кластер коммерческой аэрокосмической промышленности стоимостью 50 миллиардов юаней ($7 млрд).

Пекин также подписал соглашения о стратегическом сотрудничестве с компаниями, представляющими недавно построенные коммерческий пусковой комплекс Хайнань и космодром Хайян в провинции Шаньдун. Последний облегчает морские запуски Китая. Эти шаги призваны помочь обеспечить регулярные запуски и способствовать межрегиональному промышленному сотрудничеству.

Эта инициатива является частью национального плана по развитию отраслей будущего.

В конце прошлого года правительство Шанхая опубликовало план действий, направленный на создание устойчивого коммерческого космического сектора к 2025 году. Эта инициатива предусматривает, что к 2025 году город достигнет запуска 50 коммерческих ракет и 600 коммерческих спутников в год.

1 февраля провинция Шаньдун опубликовала собственный план развития аэрокосмической промышленности, в котором изложены амбициозные цели на 2030 и 2035 годы. Цели включают в себя размещение 300 ключевых аэрокосмических предприятий в провинции и создание 10 уникальных аэрокосмических промышленных парков к 2030 году. Провинция стремится полностью интегрироваться в национальную космическую отрасль к 2035 году.

Муниципальные и провинциальные планы соответствуют национальным целям, ранее намеченным центральным правительством. Центральная экономическая рабочая конференция Китая, состоявшаяся в декабре в Пекине, определила коммерческую космическую отрасль как одну из нескольких стратегически развивающихся отраслей, которые необходимо развивать.

Ранее Китай заявлял, что его главная цель — сделать Китай одной из главных мировых аэрокосмических держав к 2030 году и стать полностью всеобъемлющей космической державой к 2045 году.

Центральное правительство КНР впервые открыло части космического сектора для частного капитала в конце 2014 года.

В прошлом году китайские стартапы, не являющиеся собственностью основного космического подрядчика CASC, выполнили 17 запусков (при одном сбое) из общего числа 67 китайских орбитальных запусков. Это максимум активности китайских коммерческих на сегодняшний день. В состав этих запусков вошли коммерческие ракеты-носители на жидком топливе, впервые вышедшие на орбиту.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cCue2
12.08.2025
Развитие технологий двойного назначения — инноваций, имеющих как гражданское, так и военное применение, — быстро меняет глобальный технологический ландшафт. Когда-то эта категория была нишевой, которую в основном обходили стороной из-за ограничений на инвестиции, связанные с обороной, но теперь она находится в центре внимания правительств, венчурных капиталистов и стартапов.
11.08.2025
Аудит закупок, проведённый Министерством обороны США, выявил, что ведомство не знает реального происхождения электронных компонентов, которые используются в критически важных системах. По документам, 95% этих компонентов производятся в США.
08.08.2025
Новый взгляд на космическую отрасль России предполагает усиление сотрудничества с частным бизнесом. Бюджет национального проекта «Космос», запланированного к реализации с 1 января 2026 года, составляет 4,4 триллиона рублей и рассчитан до 2036 года. Основная цель проекта — создание конкретной и практичной инфраструктуры, включающей системы связи, навигации, обработки геоданных и управления космическими дронами.
05.08.2025
Правительство Китая предложило создать всемирную организацию сотрудничества в области ИИ в рамках своих усилий по содействию открытому, инклюзивному и справедливому развитию искусственного интеллекта и управлению им во всём мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.