Внедрение

Индия расширяет использование национальной навигационной спутниковой системы

19 Декабря 2022
Индия расширяет использование национальной навигационной спутниковой системы

Чтобы продвигать использование «Навигации с индийским созвездием» (NavIC), индийской версии ГНСС, Индийская организация космических исследований (ISRO) введёт частоту L1 во все свои будущие спутники. Джитендра Сингх, государственный министр Союза по делам Департамента космоса, заявил недавно в парламенте.

Что такое частота L1 и как она поможет использованию NavIC? Насколько точен NavIC по сравнению с другими ГНСС?

Сингх в письменном ответе парламенту сказал: «Следующие спутники, начиная с NVS-01 и далее, будут использовать диапазон L1 для использования в гражданской навигации».

Семь спутников группировки NavIC пока используют две частоты для предоставления данных о местоположении — диапазоны L5 и S. Новые спутники – NVS-01 и выше, предназначенные для замены этих спутников, –помимо этого будут иметь частоту L1. L1 — это самый старый и наиболее устоявшийся навигационный сигнал, который способны принимать даже менее сложные устройства гражданского назначения, такие как умные часы. Таким образом, с этим диапазоном использование NavIC в гаджетах гражданского назначения может возрасти.

Навигационная спутниковая система, разработанная ISRO, была впервые утверждена в 2006 г. и обошлась в $174 млн, но заработала только к 2018 г. В настоящее время она состоит из восьми спутников, покрывающих всю территорию Индии и до 1500 км от её границ.

Правительство заявило, что индийская система так же точна, как и GPS. Сингх в своём ответе парламенту повторил, что «производительность индийской системы не уступает другим системам позиционирования».

Как сообщает издание «Индиан Экспресс» (The Indian Express), NavIC в основном используется для отслеживания общественного транспорта, для оповещения о чрезвычайных ситуациях рыбаков, отправляющихся в глубокое море, и для отслеживания данных, связанных со стихийными бедствиями.

Правительство также настаивает на его более широком использовании в смартфонах. Фактически, в сентябре агентство «Рейтерс» сообщило, что правительство, призывающее технологических гигантов сделать смартфоны совместимыми с NavIC, «обеспокоило такие компании, как «Самсунг», «Ксаоми» и «Эппл», которые опасаются увеличения затрат и сбоев, поскольку переход требует замены оборудования». Согласно отчёту, правительство хотело, чтобы смартфоны могли поддерживать NavIC наряду с GPS уже к январю 2023 года, что, по словам производителей телефонов, было очень жёстким сроком для соблюдения.

Короче говоря, правительство заявляет, что Индия не должна полагаться на системы позиционирования, управляемые другими правительствами, которые могут быть отключены для гражданских лиц во время кризисов. Кроме того, создатели NavIC, обещают, что она, будет более точной, чем другие системы.

С полностью работающей группировкой и наземными станциями за пределами Индии ISRO планирует установить наземные станции в Японии и Франции, чтобы лучше триангулировать всю территорию, находящуюся под покрытием NavIC. То есть появляется шанс, что система станет точнее, чем GPS. Спутники, размещённые непосредственно над Индией, также обеспечивают лучшую доступность сигналов в различных географических регионах по сравнению с GPS, который Индия принимает под углом, что затрудняет доступ в густых лесах или долинах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Indian Express
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HAp7s
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.