Внедрение

Индия хочет иметь в смартфонах свою навигационную систему

7 Октября 2022
Индия хочет иметь в смартфонах свою навигационную систему

Индия подталкивает технологических гигантов к тому, чтобы сделать смартфоны совместимыми с её собственной навигационной системой в течение нескольких месяцев. Это обеспокоило такие компании, как Samsung, Xiaomi и Apple, которые опасаются повышенных затрат и сбоев, поскольку переход потребует замены оборудования.

В соответствии со стремлением премьер-министра Нарендры Моди к самостоятельности, Индия с годами расширила использование своей региональной навигационной спутниковой системы под названием NavIC (Навигация с Индийским созвездием). Индийское правительство заявляет, что NavIC обеспечивает более точную внутреннюю навигацию, чем GPS, и что её использование принесёт большую пользу экономике.

Но правительственные и отраслевые документы показывают, что администрация Моди и космические чиновники в этом году подтолкнули гигантов – производителей смартфонов к аппаратным изменениям для поддержки NavIC, в дополнение к GPS, в новых телефонах, которые они начнут продавать с января 2023 года. Гиганты, однако, этому противятся, опасаясь, что создание телефонов, совместимых с NavIC, будет означать повышение затрат на исследования и производство. Изменения также потребуют большего количества разрешений на тестирование.

Исполнительный директор Samsung в Индии Бину Джордж заявил, что поддержка NavIC требует не только новых чипсетов для смартфонов, но и многих других компонентов.

Это увеличит стоимость, поскольку потребует изменений в конструкции оборудования и дополнительных инвестиций для поддержки устройств, специфичных для Индии. Кроме того, компании уже подготовили модели, которые будут запущены в 2024 году.

По словам высокопоставленного правительственного чиновника, окончательное решение ожидается в ближайшие дни. В протоколе говорится, что Индийское космическое агентство предоставит техническую поддержку для внедрения NavIC в новые смартфоны.

Индийское космическое агентство заявило, что такие системы, как GPS и российская ГЛОНАСС, эксплуатируются оборонными ведомствами, что позволяет прерывать гражданскую службу этих систем.

NavIC находится под полным контролем правительства Индии, которое однажды захочет сделать его глобальным, как GPS.

Индия не будет первой страной, которая подтолкнет производителей смартфонов к добавлению поддержки собственной навигационной системы.

Россия стремилась обязать включать свою собственную систему ГЛОНАСС в смартфоны, продаваемые на местном уровне, чтобы уменьшить зависимость от GPS, который Вашингтон может отключить для гражданских абонентов, как это было во время военных операций в Ираке.

Китайская BeiDou была завершена в июне 2020 года, и официальное информационное агентство Синьхуа сообщило, что в 2021 году 94,5% смартфонов китайского производства имели поддержку Beidou.

На веб-сайте Apple говорится, что она уже поддерживает пять глобальных и региональных навигационных сетей, включая ГЛОНАСС, GPS и BeiDou, в текущих iPhone. Индийская директива может заставить его добавить ещё одну.

Ключевой проблемой для таких игроков, как Samsung и Xiaomi, остаётся более высокая стоимость т.н. двухдиапазонных чипсетов, которые им потребуются для поддержки как GPS, так и NavIC, поскольку эти компании являются лидерами в категории менее $200 на чувствительном к цене индийском рынке смартфонов.

Для закупки чипсетов, совместимых с NavIC, большинство производителей смартфонов полагаются на мировых гигантов, таких как разработчики чипов Qualcomm Inc и MediaTek Inc.

Добровольное использование таких чипсетов в Индии было ограничено, поскольку производители телефонов по-прежнему не решаются добавлять дополнительные компоненты и затраты, необходимые для его работы.

Индийское космическое агентство заявило, что к середине 2021 года только около двух десятков моделей мобильных телефонов в Индии имели возможности NavIC. Всего их около 300.

Во время встречи 2 сентября MediaTek заявила, что все чипсеты компании для телефонов 5G будут поддерживать NavIC с «некоторым повышением стоимости» и дополнительным оборудованием. Компания добавила, что ожидает, что через два года около 80% мобильных телефонов будут поддерживать 5G.

Еще один лоббистский толчок со стороны игроков со смартфонами — убедить правительство Индии сделать NavIC доступным на так называемой спутниковой частоте L1, которая уже используется GPS, а не только на частоте L5, используемой Нью-Дели.

Это, по словам руководителей, облегчит производителям интеграцию NavIC в наборы микросхем, которые в основном поддерживают диапазон L1 по всему миру, что снизит отдельные затраты на разработку NavIC.

Индийское космическое агентство ISRO заявило, что это невозможно сделать сразу, поскольку NavIC, вероятно, будет доступен в диапазоне L1 только к 2024-2025 годам, после запуска большего количества спутников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Reuters
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zynvq
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.