Внедрение

Грузовики и автобусы переведут на онлайн-тахографы

8 Июня 2020
Грузовики и автобусы переведут на онлайн-тахографы

В России планируется перевести все новые грузовики и автобусы на онлайн-тахографы, по данным с которых будут автоматически начислять штрафы. Об этом пишет издание «Коммерсантъ». 

Минтранс России разработал проект федерального закона об онлайн-тахографии. Пилотный проект планируется провести до конца этого года в 20 крупнейших агломерациях.  В перспективе на онлайн-тахографы переведут все новые грузовики и автобусы. Законопроект предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.

Как прокомментровал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, это очень своевременное решение, лежащее в русле мировых трендов.

Эксперт отметил, что в Европейском союзе на основании Регламента ЕС от 15 июня 2016 года (EU 2016/799) введено аналогичное требование по обязательной установке смарт-тахографов на новые транспортные средства в ЕС начиная с 15 июня 2019 года. В обязательном к установке в странах ЕС смарт-тахографе предусмотрены сбор и автоматическая дискретная передача в удалённом режиме всей информации о режимах труда и отдыха экипажа транспортного средства, времени и месте нахождения транспортного средства, функциональном состоянии его узлов и агрегатов, осевых весовых нагрузках, температурном режиме и пр.

Внедряемый на пространстве ЕС смарт-тахограф становится единым (и единственным регламентированным) техническим средством контроля для оснащения коммерческого автотранспорта. Заложенный в смарт-тахограф функционал позволяет осуществлять в режиме он-лайн удалённую передачу с него данных без остановки транспортных средств. При этом, согласно принятым в ЕС нормативным актам, инспектор государственных контролирующих и надзорных органов сможет останавливать транспортное средство только при получении информации о наличии признаков нарушений.

«Таким образом, смарт-тахограф обеспечивает формирование принципов «зеленого коридора» для законопослушных перевозчиков, минимизацию физического контакта водителя и инспектора на дороге», - пояснил Борейко.

Он также подчеркнул, что транспортные средства, зарегистрированные вне государств-членов ЕС и не оснащённые смарт-тахографом, отвечающим требованиям ЕС, начиная с 2035 года не будут допущены на территорию государств-членов ЕС. «В практическом плане это будет означать полный запрет въезда на территорию Евросоюза коммерческим транспортным средствам, в том числе из Российской Федерации, не оснащённым смарт-тахографами, соответствующим требованиям ЕС», - сказал собеседник журнала.

По мнению Борейко, для обеспечения недискриминационного доступа российских автоперевозчиков для работы на европейских маршрутах необходимо провести гармонизацию российского законодательства с нормативными актами, принятыми в странах Евросоюза, в том числе в части средств тахографического контроля. Кроме того, необходимо также проводить активное взаимодействие и с Китаем по данным вопросам.

 «Гармонизация нормативных требований в части вопросов организации перевозочного процесса, включая требования по оснащению подвижного состава средствами тахографического контроля, позволит создать для российского автотранспортного бизнеса необходимые условия и конкурентные преимущества при реализации международных транспортных коридоров, в том числе в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Pmbz6
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.