Гримасы цифровизации

Судя по публикации на официальном YouTube канале калифорнийской компании Embark, специализирующейся на беспилотных автомобилях для магистральных перевозок, новой разработкой данной компании является система взаимодействия беспилотного грузовика с полицией. Как показано в официальном ролике, машина умеет распознавать полицейский автомобиль с мигалками позади нее и останавливаться, а после того, как полицейский подошел к грузовику, он может запросить у удаленного оператора код от сейфа и достать из него документы для проверки.
Таким образом, в ходе осуществления перевозки с использованием высокоавтоматизированного автотранспортного средства, если судить по опубликованному ролику, с уровнем автономности не ниже L-4 (из 5 возможных), способного двигаться по дорогам общего пользования вообще без присутствия человека в кабине автомобиля, потребовалось использование «старого доброго» бумажного документооборота.
Опубликованная новость породила массу шуток со стороны специалистов, которые предлагали не только развить идею и установить на грузовик еще один сейф с наличными для «урегулирования вопросов на месте», но также выработать механизмы будущего взаимодействия робота-полицейского и робота-водителя, если и полицейская машина также будет беспилотной.
Комичность ситуации, по мнению генерального директора компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александра Борейко, заключается в том, что в процессе создания и отработки «самобеглых тележек» и в погоне за уровнем обеспилочивания автомобилей, к сожалению, выпали вопросы встраивания беспилотных автомобилей в реальный перевозочный процесс и систему взаимоотношений участников перевозки. В результате, беспилотный автомобиль может ездить, но не может перевозить реальные грузы в реальных условиях, отмечает Борейко.
«Очевидно, что требуется комплексный подход как к разработке, так и к внедрению высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств» - продолжает Борейко. Такой подход в том числе должен включать решение вопросов цифровизации (перевода в электронный формат) всего сопутствующего перевозке документооборота, в том числе в части документов на сам автомобиль и полуприцеп, на груз, на водителя и на предписанные условия перевозки. Кроме того, требуется цифровизация всего комплекса взаимоотношений со всеми участниками перевозочного процесса, начиная от грузоотправителя и грузополучателя, непосредственного заказчика транспортной работы и самой автотранспортной компании, заканчивая государственными контролирующими органами (в том числе, дорожной полицией). А также требуется кардинальный пересмотр логистических цепочек, разработка специализированных перехватывающих хабов, обеспечивающих первую и последнюю милю в перевозочном процессе.
«В противном случае внедрение беспилотников на дорогах общего пользования будет сродни попытке использования современных танков в армии Чингисхана. Ездить будет, но недолго, только до первой заправки или оврага» - заключает Борейко.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал