Внедрение

Город любви вместо Умного города

26 Мая 2022
Город любви вместо Умного города

Мегаполисы по всему миру работают над внедрением цифровых технологий для продвижения прогресса в важнейших областях будущего. Градостроительство и высокие технологии – инновационное сочетание, которое покорит сердца людей.

Исследование «Mind-Shift: Компендиум по будущей мобильности, цикличности и новому урбанизму» приходит к другим выводам. Судя по реакции СМИ, парадигма пригодного для жизни города почти сравнялась с концепцией будущего умного города, которая доминировала до сих пор. Другими словами, люди не хотят «холодного» высокотехнологичного города. Так что же представляет собой Love City – «город любви»?

Разнообразный, инклюзивный, устойчивый к климатическим изменениям, зелёный и спокойный, с короткими расстояниями и высоким качеством окрестностей — таким должен быть «город любви». Датский архитектор Ян Гейль выразился так: «Устойчивый город — это, прежде всего, город, дружелюбный к людям». Взгляды на городскую инфраструктуру многие годы преследовали цель улучшения качества жизни людей, что позволило ему опередить своё время. В частности, его работа была сосредоточена на потребностях пешеходов, велосипедистов, пожилых людей и семей. Вероятно, его самая известная «работа» заключалась в том, чтобы сделать Копенгаген самым велосипедным городом в мире.

В 2021 году газета Handelsblatt писала: «Город будущего — это экологическая устойчивость, обеспечивающая высокое качество жизни в каждом районе». Если город этого не предложит, горожане уедут в места, где они смогут удовлетворить свою тоску по природе. На дачу или в пригород — туда, где мир ещё «в порядке». Архитектор Кенго Кума, который разделяет это мнение, что «мы покидаем города и возвращаемся к природе, потому что жизнь в мегаполисах не делает нас счастливыми».

Дело в том, что исход из городов набирает обороты уже несколько лет. В 2014 году чистая миграция в семь крупнейших городов Германии впервые за 20 лет снизилась. Мегаполис Нью-Йорк (США) потерял 5 процентов своих жителей в первый год вспышки Covid. Ключевое слово здесь — «пандемия», и люди всё чаще используют это время, чтобы критически подвергнуть сомнению свою модель жизни и карьеры и искать гибридные способы работы для себя. Девиз «Живи там, где работа», которому доверяли десятилетиями, устарел. Мало того: это ускоряет тенденцию к оттоку населения из городов, который, переживёт Covid. Больше места, больше тишины и покоя, больше доступной жилой площади – то, что люди ценят всё более и более.

Что могут сделать города, чтобы переломить эту тенденцию? Ответ столь же прост, сколь и сложен: мегаполисы должны (ещё раз) стать местами обитания, в которых стоит жить. Некоторые эксперты, формулируют это следующим образом: «Мы должны вернуть деревню в город». Начало положено — с «15-минутного города» в Париже, суперкварталов Барселоны, гендерного мейнстриминга в Вене и «районов с низким трафиком» в Англии. К 2030 году в Копенгагене, Ганновере и Амстердаме центры городов должны быть свободными от автомобилей.

Решающий урок, который необходимо усвоить, заключается в следующем: в будущем «Умный город» и «Город любви» должны быть более тесно связаны друг с другом. Умные города, наполненные данными и датчиками всех видов, могут, например, внести значительный вклад в лучшее управление дорожным движением и, как это уже сделано в Гамбурге, отдавать предпочтение велосипедистам. Когда речь идёт об устойчивости к изменению климата, системы, управляемые данными, также могут обеспечить значительную добавленную стоимость, поскольку измерения качества воздуха, количества осадков и температуры могут инициировать автоматические меры против загрязнения и экстремальных погодных условий. Один конкретный пример: дорожное покрытие, управляемое приложениями, поглощает дождь, а затем снова выпускает его во время жары. В свете, предсказуемого некоторыми экспертами, надвигающегося изменения климата здесь нельзя недооценивать, в частности, проблему перегрева. Недаром именно в Афинах есть первый в Европе директор по теплоснабжению, а Вена планирует централизованное хладоснабжение.

Подводя итог: умные города также могут стать городами любви — если цифровые меры будут соответствовать требованиям и в то же время реальным (новым) потребностям людей, живущих в них.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TheNewsMarket
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~l4PZb
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.