Внедрение

ГНСС-индустрия Юго-Восточной Азии имеет значительный потенциал

15 Апреля 2020
ГНСС-индустрия Юго-Восточной Азии имеет значительный потенциал

Не секрет, что Азия всё более доминирует в мировом бизнесе. Прогнозы предполагают продолжение этой тенденции в обозримом будущем. По прогнозам, к 2040 году половина мирового ВВП и 40% мирового потребления будут иметь азиатское происхождение.  

Говоря об Азии, невозможно игнорировать такие государства, как Китай, Индия и Япония, поскольку на них приходится львиная доля практически любых показателей бизнеса. Например, только Китай несет ответственность за более чем 20% венчурного капитала и 40 % всех стартапов в мире. Однако было бы неправильно игнорировать потенциал Юго-Восточной Азии.

При среднегодовом росте в пять процентов АСЕАН в совокупности, по прогнозам, станет пятой по величине экономикой в мире уже в этом году, что на две позиции выше, чем пять лет назад. Естественно, что этот экономический рост во многом связан с появлением многочисленных новых инновационных предприятий – стартапов. Интересно отметить, что при всей своей быстро растущей предпринимательской активности этот регион стал называться азиатской «Силиконовой долиной».

По состоянию на сентябрь 2019 года АСЕАН уже похвасталась четырнадцатью стартапами – в два раза больше, чем всего за год до этого. Но что же делает технологическую сцену стартапов Юго-Восточной Азии столь же бурной, как и она сама? Какие факторы способствуют созданию этой исключительно благоприятной деловой среды? Вот несколько идей по этому вопросу.

Во-первых, страны Юго-Восточной Азии, как правило, не перегружены бюрократическими правилами и процессами. Это отражено в рейтинге Всемирного банка по лёгкости ведения бизнеса 2020 года, в котором Сингапур, Малайзия и Таиланд занимают 2-е, 12-е и 21-е места соответственно.

Во-вторых, существуют многочисленные возможности финансирования для стартапов всех стадий. Это включает в себя венчурный капитал, акселераторы и инкубаторы, а также краудфандинг. Последнее заслуживает особого внимания, поскольку Малайзия и Таиланд ввели собственные регулируемые платформы краудфандинга акций.

В-третьих, правительства, особенно в Сингапуре и Малайзии, оказывают крайне важную поддержку молодым предприятиям, помогая им расти и развиваться. Например, в результате слияния двух департаментов в правительстве Сингапура было создано Управление по развитию информационно-коммуникационных средств массовой информации (IMDA), которое призвано помогать предприятиям, ориентированным на B2B. Город-государство стал хабом для стартапов, и gnss.asia сотрудничает с местными инициативами, такими как SG Innovate для «Ночи мобильности Galileo» в октябре 2019 года. Стартап осуществляет кооперацию между ГНСС-индустриями Европы и АСЕАН, фокусируясь на производстве чипсетов/приёмников и целевых приложений. В частности, компания организовывала в регионе демонстрации для бизнеса преимуществ навигационных спутниковых систем Galileo и EGNOS.

В-четвёртых, значительное разнообразие Юго-Восточной Азии играет важную роль как в её оборонительных, так и в наступательных деловых возможностях. С одной стороны, неоднородность членов АСЕАН создаёт высокие барьеры для иностранных новичков. С другой стороны, местным стартапам, привыкшим к разнообразию, легче расширять свою деятельность за пределами региона.

И наконец, здесь переизбыток человеческого капитала – как местного, так и иностранного. Более половины населения региона – это люди моложе тридцати лет, причем подавляющее большинство из них обладают технологической смекалкой. Наблюдается также ускоряющаяся тенденция притока «морских черепах» – граждан, получивших образование за рубежом и вернувшихся, чтобы начать свое дело. Наконец, высокий уровень владения английским языком в регионе также привлекает иностранных специалистов со всего мира.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WJFDs
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.