Внедрение

ГЛОНАСС пока не стала основным средством навигации для российского ВМФ

12 Июля 2013
ГЛОНАСС пока не стала основным средством навигации для российского ВМФ
Штурманы российского Военно-морского флота не используют ГЛОНАСС как основное средство навигации при кораблевождении, предпочтение по-прежнему отдается традиционным методам счисления, в том числе, визуальным, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» главный штурман ВМФ России капитан первого ранга Эдуард Луйк.

«У нас спутниковая навигация не стала основным средством навигации. Мы всегда используем комплекс различных средств, в зависимости от района и условий плавания. Вблизи берега навигация осуществляется с помощью визуальных ориентиров и привязки к берегу», - сказал Э.Луйк.

По его словам, ГЛОНАСС сейчас остается перспективным средством, которое позволяет обеспечивать функционирование штатных навигационных систем кораблей, в том числе, инерциальных.
    
«Мы всегда свою подготовку организовывали и направляли на решение навигационных задач кораблевождения без системы ГЛОНАСС», - сказал Э.Луйк.

При этом он отметил, что приемники на кораблях ВМФ позволяют использовать и ГЛОНАСС и GPS. «Спутниковая навигация это точный способ навигации и простой для штурмана. Но этот способ требует дублирования, которое производится другими средствами, визуальными в том числе», - отметил главный штурман ВМФ России.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~I03lG
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.