Внедрение

ГЛОНАСС проследит за строительным мусором в Севастополе

6 Февраля 2020
ГЛОНАСС проследит за строительным мусором в Севастополе

И.о. губернатора Севастополя Михаил Развожаев поручил оборудовать автомобили, вывозящие строительный мусор, системой ГЛОНАСС, чтобы каждый мог отслеживать маршруты движения мусоровозов. Об этом пишет онлайн-газета «Новый Севастополь». 

«Месяц даю на то, чтобы решить вопрос, чтобы каждая мусорная машина, которая возит мусор в Севастополе, имела датчик, и он, соответственно, был отражён у нас на мониторе. Месяц на то, чтобы была понятная, прозрачная система. Чтобы каждый общественник, кто угодно, мог зайти на сайт и посмотреть движение машин – кто что возит, с какой лицензией, кто что вываливает», - приводит издание слова Развозжаева.

На сегодняшний день в Севастополе более 60 крупных строительных объектов, и множество мелких строек, где работы ведутся по заказу коммерческих структур и частных лиц.

Поводом для обсуждения темы стал несанкционированный сброс строительных отходов в Килен-балке.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Большая Тройка» Артем Седов, проблема корректности вывоза строительного мусора стоит во всех экономически развитых городах. 

«Чтобы решить эту проблему, должна быть создана автоматизированная система контроля за передвижением и вообще за обращением с отходами строительства, сноса, в том числе грунта, доступ к которой должен быть у контрольно-надзорных органов. При выдаче разрешения на строительство генеральный подрядчик должен зарегистрироваться в этой системе контроля, и каждое разрешение на вывоз таких отходов должно выдаваться ген.подрядчику через эту систему», - сказал эксперт.

При создании такой системы, контрольно-надзорные органы в личном кабинете смогут проследить, что машина действительно приехала на стройку, сколько в нее загрузили строительных отходов, когда она приехала на полигон и что показали весы на полигоне. 

Например, во Франции, у каждой транспортной компании есть свой сектор на полигоне, куда она привозит отходы. На полигонах регулярно делают замеры самого тела полигона, и в случае несоответствия, сразу понятно, кто нарушитель. «До такой системы, как во Франции, нам пока далековато. Но внедрить контроль за счет интеллектуальных систем и ПО нам по силам уже сейчас», - считает Седов.

С 1 января 2019 года в России введена новая система регулирования услуг обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона обеспечивает региональный оператор по обращению с ТКО. В Севастополе такой региональный оператор имеется. 

Однако, как пояснил собеседник журнала, региональный оператор может оказывать услуги по вывозу отходов строительства, но это будет на общих условиях в рамках коммерческой деятельности. Оператор должен будет заключить контракт с застройщиком. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BhbHT
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.