Внедрение

ГЛОНАСС поможет в оформлении европротокола

23 Января 2020
ГЛОНАСС поможет в оформлении европротокола

Начиная с 2021 года автомобилисты, ни чьих машинах установлена система  экстренного реагирования при авариях (Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»), смогут автоматически передавать данные о ДТП в страховые компании при его оформлении по европротоколу. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. 

Как прокомментировал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, к середине года начнется подготовка документации для разработки необходимого программного обеспечения для устройств системы экстренного реагирования на аварии. Оно позволит передавать зафиксированные данные в ГАИС, а затем отправляться в АИС ОСАГО и далее — конкретной страховой компании для расчета выплат. 

Это упростит оформление аварии без вызова ГИБДД — по европротоколу. Он действует, если столкнулись только два автомобиля, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в ДТП нет пострадавших, а ущерб не превышает 400 тыс. рублей.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе оператора оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»), фиксировать подробности аварии будут специальные технические средства контроля (ТСК). Данное устройство может передавать информацию об обстоятельствах аварии — направлении движения в момент столкновения и самом ударе (профиль ускорений или замедлений, график ударных нагрузок). Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля. И эти данные могут быть использованы при принятии решений о выплатах на основании европротокола.

Некоторые компании уже приступили к выпуску или разработке новых устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) с функциональностью ТСК. Основным предназначением УВЭОС является передача информации в экстренные службы для оперативного реагирования на ДТП (т.е. базовая функция отечественной системы экстренного реагирования при авариях). Так как изначально данное устройство не было предназначено для регистрации ДТП по европротоколу передаваемых им данных для этих целей недостаточно. 

В пресс-службе также уточнили, что в будущем владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола. В этом случае попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих аварии. Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в ГАИС, затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию. 

«Для владельцев новых машин, на которые в перспективе будут устанавливаться УВЭОС, наделенные функциональностью ТСК, услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет добровольной. Для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО», - сказали в компании-операторе. 

В настоящее время оператор системы совместно с Российским союзом автостраховщиков разработали требования к такому устройству, и эти требования зафиксированы в действующих национальных стандартах. Сейчас вместе с автопроизводителями прорабатывается вопрос установки таких устройств на самые массовые модели машин. 

Кроме того, в Минпромторг России направлено предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8GwgQ
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.