Внедрение

Геопространственная информация жизненно важна для устойчивых цепочек поставок

25 Июля 2022
Геопространственная информация жизненно важна для устойчивых цепочек поставок

Сегодня инновации стали синонимом цифровой трансформации; разрыв между инкубацией нишевых технологий и их массовым внедрением среди пользователей сокращается. Такие технологии, как AI, Интернет вещей и 5G, разрушают барьеры и находятся в авангарде быстро меняющегося мира. Они улучшаются и дополняются геопространственными данными и данными о местоположении. Каждая страна, стремящаяся стать центром технологий и инноваций, либо имеет геопространственную стратегию, либо как минимум обсуждает её.

Геопространственная информация сама по себе является важной дисциплиной, но её реальная сила заключается в её центральной роли в более широкой цифровой экосистеме.

Беспроводные сети теперь могут собирать огромное количество данных с самых различных типов датчиков. Можно измерять загруженность дорог, состояние посевов, местоположение дронов и собственное сердцебиение. Но ничто из этих данных не имеет смысла, если неизвестно, где что находится и куда оно движется. Высококачественные данные о местоположении и возможность их объединения с другой информацией лежат в основе следующей промышленной революции. Затем расширенная аналитика данных может обеспечивать различные формы обратной связи, позволяя людям принимать более обоснованные решения и автоматизировать сложные процессы. Существует множество практических приложений, от оптимизации маршрута до умного сельского хозяйства. Их все объединяет то, что они позволяют более эффективно использовать ресурсы, поддерживая экологически устойчивый экономический рост.

Например, в Англии, стоит серьёзная задача: модернизация старых сетей связи с медных проводов на оптическое волокно, что необходимо для обеспечения более качественной широкополосной связи в домах и на предприятиях, а также для передовых беспроводных сетей, использующих оптоволокно для передачи больших объёмов генерируемых данных.

Национальный реестр подземных активов обеспечит «цифрового двойника» для 4 миллионов километров труб, кабелей, телекоммуникаций и коллекторов. Реестр также сократит расходы на содержание существующих сетей.

Транспортный сектор остается крупнейшим источником выбросов. Стремление достичь нулевого уровня выбросов означает, что общество старается поощрять более чистые виды транспорта. К ним относятся активные путешествия (ходьба и езда на велосипеде), электромобили (скутеры, велосипеды, автомобили и автобусы) и схемы совместной мобильности (совместное использование поездок, агрегация грузов, общественный транспорт). Данные о местоположении имеют основополагающее значение для многих из этих технологий.

В качестве примера можно рассмотреть электромобили. Очевидно, что данные о местоположении имеют решающее значение для проектирования сетей точек зарядки.

Можно использовать данные о местоположении, чтобы увеличить запас хода электромобилей, максимально используя рекуперативное торможение. Этого можно достичь, используя информацию о геометрии дороги и условиях движения, чтобы замедлить скорость достаточно рано, чтобы транспортное средство могло восстановить как можно больше энергии. По-настоящему умный электромобиль всегда должен тормозить, возвращая энергию аккумулятору, а не рассеивая её в виде тепла.

Устойчивость, конечно, стала большой темой во всей экономике, от поставок продуктов питания до полупроводников. Часто предполагается, что ответ заключается в том, чтобы вернуть производство различных товаров в Великобританию, чтобы оно находилось под внутренним контролем, но это просто создаёт ещё одну единую точку отказа. Подлинное разнообразие — лучший способ обеспечить устойчивость, но для этого требуется детальное понимание цепочек поставок. На основе, конечно же, геопространственных данных.

Программа данных о местоположении точек зарядки электромобилей, запущенная в марте, изучает, как данные о местоположении могут быть лучше использованы для поддержки планирования и доставки точек зарядки электромобилей местными властями. Нужно понять, что будет стимулировать спрос на доступ к точкам зарядки. Например, важно понимать места, где отсутствие парковки во дворе делает невозможной зарядку электромобилей дома. Важно понимать, какие места могут быть удобны для зарядки, поскольку водители останавливаются там достаточно надолго, чтобы оно того стоило. Необходимо также понимать факторы, влияющие на стоимость предоставления точек зарядки, такие как доступ к мощности электросети.

Немедленная реакция на пандемию Covid-19 продемонстрировала силу данных о местоположении. Это помогло понять, где происходят вспышки, и позволило использовать целенаправленные подходы к вмешательству.

Кроме того, это значительно повысило значимость данных среди населения в целом. Теперь гораздо больше людей понимают, как данные о местоположении можно использовать для получения ощутимых преимуществ, например, для спасения жизней. Вероятно, это позволит провести более изощрённые публичные дебаты об этичности использования данных о местоположении.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~94nH1
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.