Внедрение

Геолокация обеспечит общественный контроль за состоянием дорог

11 Декабря 2017
Геолокация обеспечит общественный контроль за состоянием дорог

В Государственную Думу внесен законопроект, который предполагает возможность граждан оперативно пожаловаться в ГИБДД на качество дорог, дорожных знаков, разметки и инфраструктуры. Доказательствами будут служить записи с видеорегистратора или смартфона, сообщают федеральные СМИ.

Авторы инициативы отмечают, что часто автовладельцы становятся виновными в ДТП из-за низкого качества выполненных работ по монтажу дорожных знаков, дорожной разметки, строительства объектов и дорожных сооружений. Поэтому предоставление автовладельцам дополнительной возможности сообщить о плохом содержании дорог или дорожных сооружений позволит не только упростить процедуру привлечения к административной ответственности лицо, ответственное за содержание дороги, но и будет являться превентивной мерой, направленной на предотвращение и недопущение ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения.

Канал, по которому будет передаваться подобная информация, еще не определен, но депутаты отмечают, что все должно быть автоматизировано. Активный гражданин не должен будет куда-то идти, сидеть в очереди к инспектору, показывать запись на телефоне зафиксированного нарушения, оформлять заявление. Будет создан электронный канал для получения этой информации, с передачей данных гражданина, параметров геолокации и времени.

Также отмечается, что для эффективной работы закона необходимо создать прозрачную «карту ответственности» за содержание дорог, в которой будут прописаны ответственные организации за каждый участок дороги.

Чтобы законопроект по выявлению недостатков улично-дорожной сети заработал, необходимо решить ряд сложных технических вопросов, в том числе и связанных с программным обеспечением, — для исключения погрешности, ошибок и фальсификации данных.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oMCZz
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.
12.04.2024
Индустрия 4.0 – вот уже 10 лет, как глобальный базовый тренд развития. Теперь, когда генеративный искусственный интеллект, продвинутое машинное обучение и алгоритмы моделирования становятся более доступными благодаря «готовым» технологиям, возникают вопросы о ценности и рисках, которые ИИ может принести в сектор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.