Внедрение

ФБР атакует самоуправляемые автомобили

3 Февраля 2023
ФБР атакует самоуправляемые автомобили

Директор ФБР Кристофер Рэй выступил на Всемирном экономическом форуме с предупреждением о том, что внедрение самоуправляемых автомобилей повлечёт за собой повышенную угрозу террористических нападений.

В то время как преимущества безопасности автономных транспортных средств (AV) уже давно и непрерывно рекламируются, директор ФБР подчеркнул, что необходима осторожность.

Чиновник объяснил, что распространение AV создаст проблемы безопасности несколькими способами.

Во-первых, он утверждает, что они потенциально могут быть использованы в качестве физического инструмента при атаке. И он также указал на то, как их данные могут быть собраны и использованы для неправомерного использования.

Чиновник сказал, что есть вред, которого все должны остерегаться, и это нечто большее, чем просто очевидность. В частности, могут существовать способы запутать или исказить алгоритмы, чтобы причинить физический вред.

«Я думаю об исследователях, которые смогли обмануть алгоритм самоуправляемого автомобиля наклеив кусок черной ленты на знак остановки», – сказал он.

Об инциденте, на который он ссылался, сообщалось в 2020 году. Исследователи сбили «Теслу» с толку, поместив чёрную ленту поперёк середины цифры «3» на дорожном знаке с ограничением скорости 35 миль в час, заставив автомобиль поверить, что ограничение составляет 85 миль в час. Это привело к ускорению системы круиз-контроля Tesla.

Это простой пример, но он показывает некоторые вредные последствия, которых надо остерегаться. Другой вид вреда, который беспокоит, – это огромный объём данных, которые, например, собирают AV. И каждый раз, когда собирается много конфиденциальных данных, это становится для злоумышленников очень заманчивой целью.

Да тут ещё это: недавнее исследование, проведённое исследователями из Массачусетского технологического института, показало, как их широкое внедрение может привести к чрезмерным выбросам, связанным с вычислениями.

В нём утверждалось: «В будущем энергия, необходимая для работы мощных компьютеров на борту глобального парка AV, может генерировать столько же выбросов парниковых газов, сколько все центры обработки данных в мире сегодня».

А в Англии в отчёте правительственного департамента транспорта утверждается, что массовое внедрение самоуправляемых автомобилей может увеличить заторы на целых 85%.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s8gSu
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.