Европейцы прилагают усилия для внедрения технологий на основе спутниковой навигации на транспорте
Европейское агентство по ГНСС (GSA) объявляет новый конкурс заявок на тему «Ускорение внедрения Egnos (европейская геостационарная служба навигационного покрытия) на транспорте». Цель конкурса – способствовать внедрению Egnos в европейской авиации, морском судоходстве, внутреннем водном и железнодорожном секторах. Крайний срок подачи заявок – 19 июля 2021 г.
Новый конкурс направлен на содействие внедрению Egnos на транспорте, позволяя пользователям оснащаться терминалами с поддержкой ГНСС/SBAS и поддерживая поставщиков аэронавигационных услуг, аэропорты/вертодромы, морские власти и заинтересованные стороны на железнодорожном транспорте во внедрении и тестировании операций на базе Egnos. Бюджет конкурса составляет 3 000 000 евро с возможностью увеличения до 10 000 000 евро в зависимости от наличия бюджета.
В авиационном секторе меры по внедрению будут включать подходы, использующие уровень обслуживания LPV200, процедуры PinS LPV и низкоуровневые маршруты полёта по приборам (IFR) в Европе, а также другие продвинутые операции, такие как RNP с использованием SBAS или других операций, которые помогают авиации стать более устойчивой.
Также будут рассмотрены пилотные примеры навигационных операций с использованием Egnos, оценка новых эксплуатационных сценариев, таких как внедрение системы на аэродромах с ограниченной инфраструктурой и деятельность, способствующая использованию Egnos для других приложений связи и наблюдения на всех этапах полёта. Результатом этой деятельности станет широкомасштабное оперативное внедрение операций на основе Egnos в европейских аэропортах и пользователях воздушного пространства.
В секторе морских и внутренних водных путей приложения будут нацелены на развёртывание оборудования береговых станций, которое позволяет передавать поправки через станции IALA и AIS. Со стороны конечных пользователей деятельность направлена на увеличение использования терминалов на борту судов. Она также нацелена на оперативное внедрение Egnos в портовые операции, такие как разработка и использование портативных лоцманских устройств с поддержкой Egnos для помощи местным лоцманам в безопасной навигации пилотируемого судна.
Наконец, в железнодорожном секторе активность направлена на содействие внедрению EGNSS (европейской ГНСС) в критически важных для безопасности приложениях. С одной стороны, это позволит продемонстрировать безопасность локализации поездов на основе EGNSS для будущего включения в ERTMS (Европейская система управления перевозочным процессом на железных дорогах), установив необходимое оборудование на пилотных линиях. С другой стороны, это действие позволит на раннем этапе возможность оперативного внедрения EGNSS в железнодорожную сигнализацию, сосредоточив внимание на несовместимых железнодорожных линиях.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam