Внедрение

Европейской Директивой об интеллектуальных транспортных системах не довольны велосепидисты

7 Февраля 2022
Европейской Директивой об интеллектуальных транспортных системах не довольны велосепидисты

В декабре прошлого года Комиссия ЕвроСоюза опубликовала список политических мер под общим заголовком «Зелёная и эффективная мобильность». Сообщества велосипедистов в целом пришли к выводу, что большая часть пакета была очень положительной для велоспорта, однако один ключевой документ, похоже, напрочь не соответствует остальным публикациям.

Первый обзор Директивы об интеллектуальных транспортных системах с 2010 года – это возможность установить новую основу для цифровых транспортных услуг, мультимодальности, совместной мобильности и инноваций, таких как подключённые и автоматизированные транспортные средства. Проведённый торговой ассоциацией CIE (велосипедные индустрии Европы) анализ предложенных изменений, опубликованных 14 декабря, показывает, что формулировка и цель Директивы изменились в желательном направлении, но предлагаемые действия не соответствуют тому, что необходимо, даже не соответствуя другим мерам ITS (интеллектуальных транспортных систем), опубликованным в Пакете «Городская мобильность».

Комиссия обозначила необходимость изменений в своём предложении, заявив следующее: «Стратегия ясна: чтобы сделать транспорт действительно более устойчивым, нам необходимо обеспечить эффективную и бесшовную мультимодальность, используя наиболее действенный способ для каждого этапа», и «автопарки с нулевым уровнем выбросов не должны приводить к пробкам на дорогах». Принципы, по которым будут разрабатываться стандарты ITS, также включают безопасность и равный доступ для уязвимых участников дорожного движения, что является положительным моментом.

Пакет «Городская мобильность», опубликованный вместе с обзором Директивы по ITS, также определяет обширные потребности и возможности для услуг передачи данных, мультимодальности, обмена информацией и контроля доступа, которые могут помочь освоить езду на велосипеде в городах и могут быть поддержаны инструментами ITS.

Однако когда дело доходит до самой пересмотренной Директивы по ITS, отсутствие обязательных требований означает, что цели пересмотра и меры в Пакете городской мобильности не являются обязательными для национальных правительств, поэтому имеют меньший приоритет.

Только сбор дорожных данных для моторизованных транспортных сетей будет обязательным для всех государств-членов ЕС, а данные о велосипедах и пешеходах даже не упоминаются. CIE приветствует объявление о том, что все соединения общественного транспорта в ЕС должны предоставлять информацию о доступе для людей с ограниченной подвижностью, но это оставляет миллионы поездок, не охватываемых общеевропейской информацией.

Список спецификаций для стандартов, которые должны использоваться поставщиками услуг ITS, выглядит более строгим, со многими упоминаниями о мультимодальных поездках, данных и услугах, например, «Спецификации для мультимодальных услуг цифровой мобильности в масштабах ЕС, а также информации о дорожном движении и навигационных услуг», но очень тщательное изучение вызывает опасения, что многие ссылки могут быть истолкованы только как моторизованный транспорт и общественный транспорт; явные ссылки на активную мобильность придали бы больше уверенности.

Подключенная, совместная и автоматизированная мобильность (CCAM) упоминается в документах и определяется как приоритетная область с новыми инициативами по подготовке почвы для автоматизации. Эксперты велосипедной индустрии вносят свой вклад в программу исследований безопасности VRU в рамках исследовательских программ CCAM, что даёт надежду на положительные результаты. Но, опять же, в самой редакции Директивы ITS отсутствовали какие-либо ссылки на стандарты для защиты велосипедистов или более широкого сообщества уязвимых участников дорожного движения; большинство мер безопасности касаются только безопасности водителей и последствий нарушения дорожного движения.

Кевин Мейн, генеральный директор CIE, ответил на анализ: «Я бы назвал текущую ситуацию запутанной. Мы призвали к тому, чтобы ITS в ЕС отражали потребности современной мобильности, и некоторые слова, кажется, поддерживают эти цели. Но когда мы рассматриваем детали, кажется, что сама пересмотренная Директива не даёт необходимого чёткого руководства. Мы приветствуем позитивные шаги, но нам, безусловно, придётся продолжать нашу пропаганду, чтобы действия ЕС в отношении ITS были объединены с его целями в отношении городской мобильности, климата, заторов и безопасности дорожного движения».

CIE и партнёры будут продолжать работать с Комиссией и информировать её о необходимости всестороннего включения велосипедного движения в ITS и другие рамки политики, помогая Комиссии достичь своих целей по более экологичной и эффективной мобильности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Cycling Industries Europe
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~r3tAI
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.