Внедрение

Европейский аналог «ЭРА-ГЛОНАСС» - два года спасения жизней

7 Апреля 2020
Европейский аналог «ЭРА-ГЛОНАСС» - два года спасения жизней

За два года, прошедшие с момента запуска европейской системы экстренного реагирования eCall (аналог российской государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»), которая автоматически вызывает экстренные службы в случае дорожно-транспортного происшествия, производители внедрили технологию спасения жизней в индустрию перевозок, и в Европе продано около 3 миллионов автомобилей с поддержкой системы.

Евросоюз запустил свою систему экстренного реагирования 31 марта 2018 года вместе с публикацией европейского закона, требующего, чтобы все новые типы автомобилей и лёгких фургонов, продаваемые в ЕС, были оснащены этой системой. Шведский автопроизводитель Volvo Cars сертифицировал эту систему для использования в своих автомобилях и выпустил на рынок модель, оснащённую системой – представив V60 на Всемирном конгрессе ITS World Congress 2018 в Копенгагене в сентябре 2018 года.

Службы Европейской комиссии – в частности, Объединённый исследовательский центр и GSA (Европейское агентство по ГНСС) – помогли «вымостить путь» для внедрения системы в автомобильную промышленность, опубликовав ряд руководств, которые помогли производственно-сбытовым цепочкам eCall предварительно проверить точность своих новых устройств и понять, как использовать ресурсы системы Galileo.

Другие производители также последовали примеру шведов, и в настоящее время существует 27 автомобильных брендов, предлагающих более 65 моделей, оснащённых этой системой. Узнать, какие модели автомобилей в настоящее время оснащены системой, можно на сайте UseGalileo.

По данным Еврокомиссии, в 2017 году в результате дорожно-транспортных происшествий в ЕС погибло 25 300 человек и 135 000 получили серьёзные травмы. Новые автомобильные технологии привели к падению числа смертельных случаев – 57,5% с 2001 года. Однако эти цифры всё ещё высоки. Ускоряя время реагирования на чрезвычайные ситуации на 40% в городских районах и на 50% в сельской местности, eCall, по разным оценкам, может помочь предотвратить порядка 2500 дорожно-транспортных происшествий и сэкономить 26 миллиардов евро ежегодно.

Европейская система экстренного реагирования активируется автоматически, как только бортовые датчики обнаруживают серьёзную аварию. После активации система набирает Европейский экстренный номер «112» и устанавливает телефонную связь с соответствующим центром экстренного вызова.

Используя европейские ГНСС (Galileo и EGNOS), система экстренного реагирования передаёт точное местоположение разбившегося автомобиля и направление движения в аварийные службы, что позволяет аварийным службам быстрее добраться до места аварии. Система также может быть вызвана вручную нажатием кнопки в автомобиле, например, свидетелем серьёзной аварии. Алгоритм работы европейской системы экстренного реагирования практически повторяет действия, в аналогичных ситуациях, российской ГАИС «ЭРА-ГОНАСС», принятой в промышленную  эксплуатацию в 2015 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KFOPh
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.