Внедрение

Европейские участники подключённой мобильности вдруг озаботились суверенитетом данных

31 Октября 2022
Европейские участники подключённой мобильности вдруг озаботились суверенитетом данных

Увеличение на дорогах ЕС количества транспортных средств, подключённых к интернету, поднимает вопрос об управлении данными; чтобы данные использовались для развития Европы, законодателям ЕС необходимо определиться с законодательством по этому вопросу, заявляет Альянс Connected Mobility for All — консорциум участников подключённой мобильности.

К 2025 году почти половина транспортных средств на дорогах Европы будет подключена к сети либо с помощью обязательных устройств (таких как система eCall, позволяющая оперативно вмешаться аварийно-спасательным службам в случае аварии), либо с помощью бортовых телематических устройств (которые пользователи могут на выбор активировать или нет).

Эти устройства используют анализ данных, собранных с помощью различных средств (бортовой компьютер, разъём OBD, смартфон и т.д.), и позволяют предлагать пользователям различные услуги.

Возможность продублировать всё содержимое смартфона на бортовом экране автомобиля также становится основным аргументом в пользу продажи, даже помимо производительности или конкретных характеристик автомобиля.

Чтобы обеспечить недискриминационный и безопасный доступ к данным о транспортных средствах, ко всем участникам подключённой мобильности следует относиться одинаково.

Водитель, пользователь транспортного средства, должен быть в центре экосистемы: он или она должны чётко указать, с кем и для каких целей он или она хочет поделиться своими данными.

То, что возможно, например, для производителя автомобилей, должно быть возможным для всех игроков, работающих в сфере мобильности. В противном случае их способность к инновациям будет серьёзно ограничена, а свобода выбора и покупательная способность автомобилистов сильно пострадают.

По данным FIA (Международной автомобильной федерации), отсутствие конкуренции может привести к дополнительным расходам европейских потребителей на сумму до 32 миллиардов евро.

Отраслевое законодательство о доступе к данным подключённых транспортных средств предотвратит захват рынка руками нескольких неевропейских игроков, которые навяжут всем свои договорные и ценовые условия.

Поэтому настало время действовать, если необходимо гарантировать подключённой экосистеме мобильности и автомобилистам благоприятные условия для развития инновационных услуг с высокой добавленной стоимостью.

Если у них есть доступ к данным о транспортном средстве с согласия пользователя, подключённые мобильные игроки смогут предлагать новые услуги, такие как предупреждения в режиме реального времени о зонах повышенного риска с целью обеспечения безопасности дорожного движения или советы пользователю по поощрению эко-ответственного поведения за рулём.

Развитие интеллектуального и дистанционного управления зарядкой аккумуляторов также может представлять экономическую выгоду для пользователей электромобилей и в значительной степени способствовать укреплению независимости и декарбонизации европейской энергетической системы.

Поэтому законотворцам ЕС кажется важным, чтобы государственные органы на европейском уровне внедрили в срочном порядке в дополнение к сквозным законам, таким как Закон о цифровом рынке или Закон о данных, отраслевое законодательство о доступе к данным от подключённых транспортных средств.

***

Подписанты:

• Ассоциация автомобильных клубов (ACA) Франция

• Страховщики Франции

• Французская федерация автомобильной экспертизы (FFEA)

• МОБИЛИАНС

• МОБИВИЯ

• ООО «СЕСАМ»

• Национальный синдикат обществ помощи (SNSA)

• Французский союз электричества (UFE)


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Euractiv
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JrsMW
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.