Внедрение

Европа: Значимость общественного транспорта для умных городов и городской мобильности

9 Февраля 2023
Европа: Значимость общественного транспорта для умных городов и городской мобильности

В Европе большинство городов хотят уменьшить зависимость от автомобилей и создать более пригодную для жизни и устойчивую городскую среду, где улицы заполнены пешеходами, велосипедистами, зеленью и привлекательными пространствами, а не парковочными местами, движением, шумом и прочим загрязнением окружающей среды. Воплощение этого видения в реальность требует наличия доступных и инновационных услуг общественного транспорта, которые мотивируют людей оставлять машину дома. Несмотря на государственную политику и финансирование проектов по расширению использования общественного транспорта, в распределении видов транспорта в странах ЕС по-прежнему доминируют автомобили, на долю которых приходится более 80% от общего количества пройденных пассажирокилометров и значительный объём городского пространства, что оказывает пагубное воздействие на уязвимых граждан.

В дополнение к снижению зависимости от автомобилей и заторов, «умные города» инвестируют в инновации общественного транспорта для повышения безопасности, предоставления доступных услуг мобильности и обеспечения всеобъемлющего доступа к занятости, образованию, здравоохранению и культурным возможностям.

Отчёт Международной ассоциации общественного транспорта «Инновационный индекс городской мобильности» утверждает, что в настоящее время происходит трансформация городской мобильности, «обусловленная тенденциями цифровизации, диверсификации и уплотнения, сосредоточенными на инновациях для улучшения качества жизни». Главный вывод отчёта заключается в том, что «города активно участвуют в инновациях больше, чем когда-либо, и они также экспериментируют с более широким спектром инноваций».

Европейские города инвестируют в решения для мобильности, включая инновации в общественный транспорт, мультимодальную инфраструктуру, цифровые технологии, мобильные билеты и пр.

Город Сарагоса с населением в 675 000 человек обогнал Мадрид и Барселону в рейтинге «умных городов» IMD отчасти благодаря своей современной системе общественного транспорта. Считающийся одним из лучших в Испании, он высоко ценится за свой парк чистых, безопасных транспортных средств и внимание к обслуживанию пассажиров и тарифам.

В Сарагосе «один из самых низких показателей владения автомобилями в Испании – менее 400 автомобилей на 1000 жителей», а трамвайная система занимает 23% рынка от общего объёма городских поездок.

Сарагоса планирует электрифицировать свой автобусный парк новыми транспортными средствами, которые «сочетают в себе преимущества пропускной способности трамваев (лёгкость доступа и внутренней циркуляции) с гибкостью автобуса».

Монпелье (Франция) специалисты признают вторым по «умности» городом в стране после Парижа. Жители и гости городка ценят качественную городскую сеть общественного транспорта с современной трамвайной системой. Власти города обещают предоставить бесплатный общественный транспорт для всех жителей к концу 2023 года.

Цели городской мобильности заключаются в том, чтобы предложить «мирную и пригодную для дыхания городскую среду» и разработать привлекательные альтернативы вождению автомобиля. К 2026 году Монпелье намерен улучшить и диверсифицировать услуги общественного транспорта и ограничить движение частных транспортных средств. По оценкам градостроителей, 83% всех жителей столичного региона (более 780 000 человек) и 98% жителей города Монпелье будут обслуживаться сетью общественного транспорта.

Согласно плану, цели мобильности города охватывают транспортную доступность, меры по борьбе с изменением климата, цифровые инновации, повышение безопасности дорожного движения и городского пространства, а также снижение зависимости от автомобилей за счёт мультимодальных перевозок, на долю которых к 2035 году должно приходиться не менее 75% городского трафика.

Трамвайная система Дрездена является основой общественного транспорта в городе. На основных линиях, проходящих через центр города, трамваи ходят каждые две минуты. Благодаря низкопольному подвижному составу станции сети полностью доступны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Более 30% пассажиров общественного транспорта пользуются автобусами, которые курсируют по 29 городским Город предлагает бесплатное приложение для составления расписания, предоставляющее краткую информацию обо всех остановках общественного транспорта и информирующее пассажиров о перебоях в движении. Для тех, кто не является постоянным пользователем общественного транспорта и просто хочет сесть на борт, бесплатное приложение для регистрации заезда/отъезда позволяет гибко перемещаться по городу.

Города любых размеров сталкиваются с риском того, что рост населения и экономическое развитие не всегда приводят к улучшению городской мобильности. На самом деле, в городах, страдающих от разрастания, с высоким уровнем зависимости от автомобилей и дорожных заторов, часто происходит обратное.

Организации общественного транспорта во многих городах враждебно относятся к инновациям и не имеют чёткого представления о том, как должны выглядеть будущие системы мобильности. Они также не интегрируют виды транспорта и не реагируют адекватно на изменения в потребностях пассажиров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Bee Smart City
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2XOwW
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.