Внедрение

Европа и Япония финансируют платформу, облегчающую развёртывание проверенных решений умного города

27 Января 2021
Европа и Япония финансируют платформу, облегчающую развёртывание проверенных решений умного города

Решения по проекту BigClout, который совместно финансируют ЕС и Япония, прошли утверждение в пилотных городах Японии и Европы. Цель проекта – облегчить развёртывание технологий умного города для решения городских проблем, таких как качество воздуха, заторы на дорогах, использование энергии и техническое обслуживание инфраструктуры в городах по всему миру. 

Проект был запущен для развёртывания решений умного города в глобальном контексте, отмеченном такими вызовами, как глобальное потепление, экономический кризис, угрозы безопасности, неравенство, экстремальные погодные явления и старение населения. Он был совместно профинансирован программой Horizon 2020 ЕвроСоюза и заказным исследованием Национального института информационных и коммуникационных технологий (NICT) Японии.

То, что население во всём мире всё больше концентрируется в городах, порождает растущие требования, касающиеся управления водными ресурсами, энергией и отходами; общественного транспорта, автостоянок и прочей городской инфраструктуры. И хотя у каждого города есть свои особенности, экономическая, социальная и экологическая сферы всего мира тесно связаны и должны рассматриваться на международном уровне.

IoT, облачные технологии и технологии больших данных – вот ключевые факторы, позволяющие повысить эффективность использования общей городской инфраструктуры, а также экономических и природных ресурсов. Однако большое количество связанных объектов и относящихся к ним больших данных создают новые технические проблемы с точки зрения совместимости, масштабируемой и оперативной обработки данных, извлечения знаний, самоуправления, безопасности и конфиденциальности.

Завершённая трёхлетняя инициатива, основанная на результатах японо-европейского проекта, позволила решить две задачи в решении городских проблем: созданы платформа и Альянс городских технологий (UTA). При координации Французской Комиссией по атомной энергии и альтернативным источникам энергии (CEA), в сотрудничестве с организациями из Японии, Италии, Греции, Великобритании и Франции, в рамках этой инициативы были внедрены и проверены решения для основных городских проблем в пилотном проекте с участием городов Гренобля (Франция), Бристоля (Великобритания), Цукубы и Фудзисавы (Япония) с масштабируемым, обновляемым и экономичным подходом. Кроме того, особое внимание уделялось участию граждан на протяжении всего срока реализации проекта, от определения вариантов использования до проверки.

У проекта есть партнёры из Франции, Японии, Италии, Греции и Великобритании. Глобальная некоммерческая организация, созданная в рамках проекта, Urban Technology Alliance (UTA), постоянно расширяет число партнёров своей международной экосистемы умных городов, в которую входят города, отрасли, исследовательские институты, университеты, НПО и граждане.

Платформа plug-and-play (т.е. «включай в сеть и работай») проекта объединяет технологии и источники данных для решения вышеупомянутых городских проблем и улучшения качества жизни граждан. Она включает в себя приложения в области мобильности, отдыха, туризма и интеллектуальной энергетики; управление городской инфраструктурой и пешеходным потоком; мониторинг промышленных зон. Платформа представляет собой модульное и масштабируемое решение с открытым исходным кодом, состоящее из различных технических компонентов, которые можно настроить в соответствии с конкретными потребностями каждого города. Её новинка – это совместимое программное обеспечение, способное собирать и обрабатывать большие объёмы информации из различных источников.

Технологии и источники данных, встроенные в платформу, объединены в ряд сервисов, к которым можно получить доступ через приложения умного города. К подключённым компонентам относятся смартфоны и устройства Интернета вещей, такие как интеллектуальные светофоры, датчики качества воздуха и камеры и пр. Полученная система даёт городам форму распределённого интеллекта, который становится умнее по мере добавления новых устройств и услуг, что было продемонстрировано с помощью пробных приложений в городах Гренобле, Бристоле, Цукубе и Фудзисаве.

Платформа состоит из трёх слоев. Во-первых, она собирает и объединяет данные со всех IoT и смартфонов в реальной среде, а также из баз данных и веб-сайтов в виртуальном мире. Второй уровень обрабатывает эту информацию для анализа и визуализации, для автономного и онлайн-использования. На третьем и последнем уровне приложения могут быть легко созданы внешними разработчиками с помощью набора инструментов для создания сервисов.

Для горожан и местных предприятий многие технологии и источники данных, встроенные в платформу, объединены в ряд сервисов, к которым можно получить доступ через приложения для умного города. Среди протестированных приложений есть мобильное приложение, которое даёт пользователям рекомендации по ресторанам, бронирует места и предлагает наиболее эффективный способ добраться до них; инструмент, который оптимизирует транспортные потоки для уменьшения заторов и загрязнения; или решение для предупреждения властей о таких инцидентах, как сломанные дорожные знаки.

Из пилотных городов Гренобль продолжает использовать и расширять платформу с новыми функциями, в то время как приложение для управления городской инфраструктурой города Фудзисава в настоящее время тиражируется в других городах.

Через альянс городских технологий (UTA) партнёры стремятся и дальше распространять свои идеи и решения по всему миру, опираясь на успешное международное сотрудничество между Европейским Союзом и Японией в рамках проекта.

Решения для умного города требуют технической, экономической и социальной проверки перед развёртыванием в крупном масштабе, поэтому UTA предоставляет тестовые среды в масштабе города. Его члены создают торговые партнёрства, внедряют и тестируют цифровые решения в городских условиях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gdhGd
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.