Внедрение

Европа бьёт США по конфиденциальности подключённых автомобилей

14 Февраля 2024
Европа бьёт США по конфиденциальности подключённых автомобилей

Создание умных городов ведёт к увеличению количества транспортных средств, инфраструктуры, общественного транспорта и практически всего. В связи с этим некоторые выражают обеспокоенность по поводу того, а не может ли технология быть использована против них самих вместо того, чтобы предложить им различные преимущества.

Расширение возможностей подключения может привести к более тщательному трекингу (отслеживанию), и уже существует технология дистанционного управления транспортными средствами или их геозоны, чтобы не допустить их выезда за пределы определённой области. Джек Палмер, старший консультант по мобильности компании «Фрост и Салливан», считает, что некоторые люди от природы вообще не склонны к технологиям и обеспокоены вопросами конфиденциальности – особенно в более консервативных странах. В этих частях мира можно отказаться от использования любых подключённых услуг. Более того, когда кто-то заводит машину, ему сообщают условия использования или подписки на различные услуги. Это будет включать положения о согласии на участие в обмене данными, которые необходимо будет передавать для поддержания и улучшения предложения.

Он объясняет: «Если вы были за рулём и вам нужна была навигация для работы, вам нужно было бы войти в систему, чтобы получать информацию о погоде, дорожных работах и пробках. Потребитель должен принять решение о своём согласии. Кто принесёт наибольшую пользу: ваш телефон или встроенные OEM-услуги? Для автопроизводителей речь идёт о том, чтобы быть ориентированными на потребителя и предоставлять людям достаточную ценность, чтобы те могли легко принять решение о подписке. В противном случае они будут исключены из этой экосистемы».

Дэйв Немтуда, старший директор по развитию OEM-продуктов и бизнеса компании «ЛекисНексис Риск Солушнс», подчёркивает, что согласие потребителей в данном случае имеет решающее значение. Тем не менее, опыт взаимодействия большинства клиентов с брендами автопроизводителей зачастую носит физический характер. Сейчас автомобильная модель постепенно развивается.

Компания обнаружила, что 15% потребителей не подписываются на бесплатную пробную версию подключённых услуг, предлагаемых дилером. Основная причина, упомянутая большинством (76%) респондентов, заключалась в том, что они не видели преимуществ или ценности подключённых услуг (таких на 13% больше, чем в 2021 году).

Связанные преимущества включают в себя возможность найти автомобиль, запертый, разблокированный или заведённый. Для вызова помощи на дороге, автоматического уведомления о столкновении и диагностики автомобиля. Обновления по беспроводной сети включают обновления информационно-развлекательных карт или информации ГНСС, обновления аудио, новые версии приложений и потоковые сервисы, а также обновления системы управления вождением, такие как обновления функций и исправления безопасности, связанные с расширенной помощью водителю.

Автопроизводители всё чаще говорят о цифровых технологиях; они не могут себе этого позволить; это будущее. Им необходимо предлагать комплексное цифровое обслуживание клиентов, а клиенты требуют прозрачности в отношении преимуществ подключённых услуг, которые они предлагают. Это важно сделать, чтобы идти в ногу со скоростью изменений, обеспечивая при этом бесперебойную и безопасную обработку данных клиентов.

В Европе права потребителей никогда не были сильнее благодаря GDPR (Общий регламент по защите данных). Потребители очень защищены по сравнению с другими регионами, и были наложены штрафы. Например, в 2022 году “Фольксваген” был серьёзно оштрафован за нарушение GPDR, связанное с тестированием новых автомобилей. Потребителей должен воодушевить тот факт, что Еврокомиссия приняла соответствующие меры. В США нет ничего похожего на GDPR.

Теперь есть Европейский закон о данных, принятый в 2023 году. Ожидается, что он вступит в силу к 2026 году. Это дополнение к GDPR, но в то время, как GDPR фокусируется на персональных данных, Европейский закон о данных фокусируется на неличных данных.

В связи с этим возникает головная боль: автопроизводителям необходимо иметь механизм доступа к данным, сгенерированным машиной. объясняет: Идея состоит в том, что это уравняет правила игры для третьих сторон, что, в свою очередь, позволит им создавать новые продукты и услуги на основе данных. Эти данные должны иметь способ передачи, поэтому он описывает новый закон как новаторский и не верит, что что-то подобное существует где-либо ещё.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1P5rx
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.