Внедрение

Эксперты в ходе вебинара обсудят основные термины и функциональную архитектуру ИТС

15 Февраля 2023
Эксперты в ходе вебинара обсудят основные термины и функциональную архитектуру ИТС

Эксперты «Научно-исследовательского института интеллектуальных транспортных систем» (ООО «НИИ ИТС») и Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «Росдорнии») обсудят вопросы стандартизации терминов и определений в области интеллектуальных транспортных систем, функциональной, физической и доменной архитектур. Мероприятие состоится 15 февраля 2023 года.

На вебинаре будут рассматриваться изменения в проектах национальных стандартов: ГОСТ Р 56829 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения»; ГОСТ Р 56294 «Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем»; ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 «Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры ИТС. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы».

В ГОСТе Р 56829 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения» установлены основные термины и определения, соответствующие законодательной базе и национальным стандартам Российской Федерации и гармонизированные с международными стандартами.

В свою очередь домены и группы сервисов ИТС отражают эволюцию ориентированных на новые технологии разработок и практических мероприятий в области транспорта. До сих пор это касалось автомобильного транспорта, но начинает проявляться в области морского и железнодорожного транспорта. ИТС приобретает все большее значение и интерес по мере того, как сфера деятельности ИТС выходит за рамки первоначального спектра услуг в области управления дорожным движением, информирования путешественников и электронных платежных систем.

ГОСТ Р 56294 определяет требования к функциональной и физической архитектурам ИТС. Это позволяет обеспечивать их построение в соответствии с реальными потребностями пользователей ИТС, снизить капитальные затраты и повысить эффективность системы в целом, определить оптимальный набор необходимых решений для первоначального внедрения и разработать план последующего развития или модернизации системы.

Стандарты входят в единый комплекс стандартов и взаимосвязаны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Qfih
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.