Эксперты: Россия отстает от других стран в сфере нормативно-технический стандартов в сфере «подключенного транспорта»
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
«На российском пространстве применительно конкретно к термину «подключенный транспорт» не имеется разработанных и принятых стандартов. Вместе с тем применительно к сфере транспортной телематики (включая специализированные телематические устройства контроля использования / тахографы и бортовую аппаратуру ГЛОНАСС), интеллектуальных транспортных систем, подключаемой бортовой аппаратуры и систем автоматизации управления транспортным средством / систем содействия водителю можно отметить наличие множества утвержденных ГОСТ», - говорится в отчете.
Так в России приняты около 10 ГОСТов: ГОСТ 3472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории M и N. Общие технические требования», ГОСТ Р 56670-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных городского пассажирского транспорта», ГОСТ Р 57483-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными, ГОСТ Р 59289-2020 «Глобальная навигационная спутниковая система на транспорте. Технические средства контроля на транспорте. Единый расширяемый набор протоколов обмена данными технических средств контроля с информационными системами», ГОСТ Р 70250-2022 «Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Варианты использования и состав функциональных подсистем искусственного интеллекта» и другие.
При этом на международном уровне разработано множество стандартов в области подключаемых транспортных систем и автомобильной телематики. Нормы созданы такими международными организациями, как ISO (Международная организация по стандартизации), SAE (Сообщество автомобильных инженеров), IEEE (Институт инженеров электротехники и электроники), EIA (Ассоциация электронной промышленности) и др.