Внедрение

Эксперты раскритиковали новую инициативу Минтранса по оснащению БАС допоборудованием

31 Октября 2024
Эксперты раскритиковали новую инициативу Минтранса по оснащению БАС допоборудованием

Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.

В целом, в ассоциации отмечают правильность общего посыла проекта, но при этом указывают на необоснованность обременения легких беспилотников спутниковым поисковым оборудованием и криптозащитой линии С3.

«Наиболее критичным требованием с неопределенным эффектом является наличие с 1 марта 2030 года на борту БВС оборудования линии управления, имеющего средства криптографической защиты информации, сертифицированные в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Очевидный эффект такого требования - многократное снижение скорости передачи данных по линии С2/С3. Цель же применения сложных алгоритмов криптозащиты линии С3 остается сомнительной», - отметили в «Аэронекст».

Также беспилотники тяжелее 0,25 кг должны быть оснащены поисковым оборудованием, обеспечивающим определение местоположения по сигналам ГЛОНАСС и подключенным к системе «КОСПАС-САРСАТ». И эти требования эксперты также считают явно обременительными и необоснованными для дронов с малой максимальной взлетной массой.

Кроме того, «Аэронекст» указывает, что Минтранс выбрал процедуру общественного обсуждения Проекта, которая не предусматривает оценку представителями Минэкономразвития России возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5C1Zz
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.
29.10.2024
В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта.
28.10.2024
Интеллектуальные транспортные системы на автомагистралях помогли за год предотвратить тысячи аварий, такие данные приводит Минтранс России, основываясь на исследовании экспертов из компании «Единый оператор» и МАДИ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.