Эксперты раскритиковали новую инициативу Минтранса по оснащению БАС допоборудованием
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
В целом, в ассоциации отмечают правильность общего посыла проекта, но при этом указывают на необоснованность обременения легких беспилотников спутниковым поисковым оборудованием и криптозащитой линии С3.
«Наиболее критичным требованием с неопределенным эффектом является наличие с 1 марта 2030 года на борту БВС оборудования линии управления, имеющего средства криптографической защиты информации, сертифицированные в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Очевидный эффект такого требования - многократное снижение скорости передачи данных по линии С2/С3. Цель же применения сложных алгоритмов криптозащиты линии С3 остается сомнительной», - отметили в «Аэронекст».
Также беспилотники тяжелее 0,25 кг должны быть оснащены поисковым оборудованием, обеспечивающим определение местоположения по сигналам ГЛОНАСС и подключенным к системе «КОСПАС-САРСАТ». И эти требования эксперты также считают явно обременительными и необоснованными для дронов с малой максимальной взлетной массой.
Кроме того, «Аэронекст» указывает, что Минтранс выбрал процедуру общественного обсуждения Проекта, которая не предусматривает оценку представителями Минэкономразвития России возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта.