Внедрение

Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

1 Июля 2016
Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

Передовые приёмники военного применения, использующие современные мультиканальные, мульти-созвездные возможности, уже доступны для широкого круга пользователей. Они дают возможность военно-воздушным силам сфокусировать свои усилия на технологиях анти-глушения на земле, упростить будущие спутники GPS и понизить их цену.

Однако многие эксперты утверждают, что передовые приёмники должны будут разрабатываться ещё много лет, прежде чем технологии анти-глушения, предназначенные для новых спутников GPS III, станут полностью доступны.

«Космос становится полем конкуренции, - признаётся некий эксперт, предпочитающий оставаться инкогнито, чтобы иметь свободу откровенничать на эти темы. – Если у меня есть приёмники, которые могут принимать любой ГНСС-сигнал, какая мне беда в том, что выключится мой GPS? Один спутник… 10… да хоть все. Ну, не работает система какое-то время. Это значит, что я тоже не могу работать? Да ничуть».

Подполковник Эндрю Цинн, начальник отдела планирования и заявок GPS, признался, что добавление сигналов для PNT от других ГНСС предусмотрено планом космических сил Минобороны по повышению отказоустойчивости навигационной системы. «Одна из вещей, которую мы собираемся всячески развивать в дальнейшем, это повышение сопротивляемости к глушению и спуфингу», - говорит Цинн.

«Частотная диверсификация – критический фактор для будущего, - говорит другой эксперт. – Мы долго шли к тому, чтобы использовать мультичастотное снаряжение для включения М-кода. Такая возможность сегодня существует».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B51Ai

25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.