Внедрение

Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

1 Июля 2016
Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

Передовые приёмники военного применения, использующие современные мультиканальные, мульти-созвездные возможности, уже доступны для широкого круга пользователей. Они дают возможность военно-воздушным силам сфокусировать свои усилия на технологиях анти-глушения на земле, упростить будущие спутники GPS и понизить их цену.

Однако многие эксперты утверждают, что передовые приёмники должны будут разрабатываться ещё много лет, прежде чем технологии анти-глушения, предназначенные для новых спутников GPS III, станут полностью доступны.

«Космос становится полем конкуренции, - признаётся некий эксперт, предпочитающий оставаться инкогнито, чтобы иметь свободу откровенничать на эти темы. – Если у меня есть приёмники, которые могут принимать любой ГНСС-сигнал, какая мне беда в том, что выключится мой GPS? Один спутник… 10… да хоть все. Ну, не работает система какое-то время. Это значит, что я тоже не могу работать? Да ничуть».

Подполковник Эндрю Цинн, начальник отдела планирования и заявок GPS, признался, что добавление сигналов для PNT от других ГНСС предусмотрено планом космических сил Минобороны по повышению отказоустойчивости навигационной системы. «Одна из вещей, которую мы собираемся всячески развивать в дальнейшем, это повышение сопротивляемости к глушению и спуфингу», - говорит Цинн.

«Частотная диверсификация – критический фактор для будущего, - говорит другой эксперт. – Мы долго шли к тому, чтобы использовать мультичастотное снаряжение для включения М-кода. Такая возможность сегодня существует».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B51Ai

22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.