Эксперт: В сфере каршеринга необходимо принятие законов о сохранности автомобилей и его систем

Численность автомобилей каршеринга растет экспоненциально, это объясняет рост в сотни процентов нарушений, в которых задействованы машины каршеринга. Это требует принятие законов о сохранности автомобилей каршеринга и его систем. Такое мнение высказал научный сотрудник Университета прокуратуры РФ Адель Халиуллин.
Он отметил, что сервисы каршеринга стали неотъемлемой частью экономики совместного потребления. В России, согласно прогнозу, предполагается экстенсивный рост, вплоть до 10% от всего автопарка в России в 2020 году. Так уже 13% россиян, которые имеют права, зарегистрированы хотя бы в одном сервисе каршеринга. В мире этот показатель равен 26%. По данным на конец 2019 года в основном сервисы каршеринга сосредоточены в тех регионах, где есть платежеспособное население, это территория города Москвы, где сосредоточены 85% сервисов каршеринга.
«Это объясняет рост преступлений, в которых задействованы автомобили каршеринга. По сравнению с 2018 годом рост зарегистрированных происшествий с участием автомобилей каршеринга составил 242%», - отметил Халиуллин.
Эксперт перечислил основные незаконные способы проникновения в автомобили каршеринга: взлом дверей (неправильное дистанционное завершение аренды, ошибка диспетчера сервиса, отключенный режим сервисного обслуживания), принудительное включение злоумышленниками режима сервисного обслуживания автомобиля (воздействие на аппаратную связь, отключение электропитания автомобиля), неправомерное доступ к компьютерной информации, дистанционное заключение договора с использованием данных постороннего лица.
«Наблюдаем рост теневого рынка персональных данных легальных пользователей каршеринга. Недостаточный уровень информационной безопасности мобильных приложений сервисов каршеринга способствует неправомерному доступу к персональным данным пользователей», - отметил он.
В противоправных действиях в основном участвуют лица, у которых отсутствует право на управление каршерингом (в том числе в силу возраста), лица, лишенные права управления автомобилями, лицам, которым отказано в праве управления каршерингом.
«В свете всего вышеперечисленного, необходимо на законодательном уровне разграничить ответственность за состояние автомобиля каршеринга, работоспособность его бортовых систем. Необходимо разделять ответственность разработчиков систем, сервиса, клиентов и компаний, которые предоставляют мобильные услуги связи», - сказал Адель Халиуллин.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam