Внедрение

Эксперт: В сфере каршеринга необходимо принятие законов о сохранности автомобилей и его систем

28 Декабря 2020
Эксперт: В сфере каршеринга необходимо принятие законов о сохранности автомобилей и его систем

Численность автомобилей каршеринга растет экспоненциально, это объясняет рост в сотни процентов нарушений, в которых задействованы машины каршеринга. Это требует принятие законов о сохранности автомобилей каршеринга и его систем. Такое мнение высказал научный сотрудник Университета прокуратуры РФ Адель Халиуллин.

Он отметил, что сервисы каршеринга стали неотъемлемой частью экономики совместного потребления. В России, согласно прогнозу, предполагается экстенсивный рост, вплоть до 10% от всего автопарка в России в 2020 году. Так уже 13% россиян, которые имеют права, зарегистрированы хотя бы в одном сервисе каршеринга. В мире этот показатель равен 26%. По данным на конец 2019 года в основном сервисы каршеринга сосредоточены в тех регионах, где есть платежеспособное население, это территория города Москвы, где сосредоточены 85% сервисов каршеринга.

«Это объясняет рост преступлений, в которых задействованы автомобили каршеринга. По сравнению с 2018 годом рост зарегистрированных происшествий с участием автомобилей каршеринга составил 242%», - отметил Халиуллин.

Эксперт перечислил основные незаконные способы проникновения в автомобили каршеринга: взлом дверей (неправильное дистанционное завершение аренды, ошибка диспетчера сервиса, отключенный режим сервисного обслуживания), принудительное включение злоумышленниками режима сервисного обслуживания автомобиля (воздействие на аппаратную связь, отключение электропитания автомобиля), неправомерное доступ к компьютерной информации, дистанционное заключение договора с использованием данных постороннего лица.

«Наблюдаем рост теневого рынка персональных данных легальных пользователей каршеринга. Недостаточный уровень информационной безопасности мобильных приложений сервисов каршеринга способствует неправомерному доступу к персональным данным пользователей», - отметил он.

В противоправных действиях в основном участвуют лица, у которых отсутствует право на управление каршерингом (в том числе в силу возраста), лица, лишенные права управления автомобилями, лицам, которым отказано в праве управления каршерингом.

«В свете всего вышеперечисленного, необходимо на законодательном уровне разграничить ответственность за состояние автомобиля каршеринга, работоспособность его бортовых систем. Необходимо разделять ответственность разработчиков систем, сервиса, клиентов и компаний, которые предоставляют мобильные услуги связи», - сказал Адель Халиуллин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Dy2gs
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.