Внедрение

Эксперт: Создание Межведомственной рабочей группы помогло бы в развитии системы ГЛОНАСС

25 Ноября 2024
Эксперт: Создание Межведомственной рабочей группы помогло бы в развитии системы ГЛОНАСС

Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

Эксперт отметил, что ещё в 2015 году точность системы была 2,7-2,8 метра. При этом была поставлена задача улучшить ее в два раза. В прозвучавшем летом этого года докладе главы Роскосмоса Юрия Борисова в Госдуме остались те же 2,9 метра.

При этом у ГЛОНАСС сегодня задействованы 24 спутника , 29 - на орбите. У американцев 24 задействованы в GPS, 32 - на орбите. Данные сопоставимые. Но на сегодняшний день работают в основном спутники «Глонасс» прошлых поколений. Создание передовых космических аппаратов затормозилось с уходом иностранной комплектующей базы.

«Навигация — это стратегическая безопасность нашей страны. Состояние системы и дальнейшие пути развития ГЛОНАСС должны быть максимально прозрачны. Уверен, нужна поддержка на государственном уровне. На мой взгляд этому способствовало бы создание Межведомственной рабочей группы по ГЛОНАСС. Руководство государства и заинтересованные ведомства должны понимать: точностные характеристики системы, действительное состояние дел на сегодняшний день. Такая рабочая группа могла бы исходя текущего анализа и прогноза разрабатывать график обновления орбитальной группировки с тем, чтобы, например, уже через два-три года началась модернизация системы. И мы бы достигли тех точностей, которые закладывали много лет назад», - сказал Юрчихин.

Полная версия интервью в ближайшем журнале «Вестник ГЛОНАСС»


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X85YR
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.