Внедрение

Эксперт: Создание Межведомственной рабочей группы помогло бы в развитии системы ГЛОНАСС

25 Ноября 2024
Эксперт: Создание Межведомственной рабочей группы помогло бы в развитии системы ГЛОНАСС

Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

Эксперт отметил, что ещё в 2015 году точность системы была 2,7-2,8 метра. При этом была поставлена задача улучшить ее в два раза. В прозвучавшем летом этого года докладе главы Роскосмоса Юрия Борисова в Госдуме остались те же 2,9 метра.

При этом у ГЛОНАСС сегодня задействованы 24 спутника , 29 - на орбите. У американцев 24 задействованы в GPS, 32 - на орбите. Данные сопоставимые. Но на сегодняшний день работают в основном спутники «Глонасс» прошлых поколений. Создание передовых космических аппаратов затормозилось с уходом иностранной комплектующей базы.

«Навигация — это стратегическая безопасность нашей страны. Состояние системы и дальнейшие пути развития ГЛОНАСС должны быть максимально прозрачны. Уверен, нужна поддержка на государственном уровне. На мой взгляд этому способствовало бы создание Межведомственной рабочей группы по ГЛОНАСС. Руководство государства и заинтересованные ведомства должны понимать: точностные характеристики системы, действительное состояние дел на сегодняшний день. Такая рабочая группа могла бы исходя текущего анализа и прогноза разрабатывать график обновления орбитальной группировки с тем, чтобы, например, уже через два-три года началась модернизация системы. И мы бы достигли тех точностей, которые закладывали много лет назад», - сказал Юрчихин.

Полная версия интервью в ближайшем журнале «Вестник ГЛОНАСС»


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X85YR
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.